Фрахтование грузов

Что такое фрахт: разновидности и особенности

Фрахтование грузов

Перевозка грузов является неотъемлемой частью любой внешнеэкономической торговой сделки.

Поэтому у компаний, которые ведут международную коммерческую деятельность, периодически возникает резонный вопрос о том, каким видам грузоперевозок отдать предпочтение, чтобы успешно доставить продукцию из другой страны.

От выбранного способа зависит не только стоимость поставки товара, но и безопасность его безопасность в пути. Поэтому предприниматели, которые ведут международную торговую деятельность, должны разобраться во всех тонкостях транспортировки товаров.

[Скрыть]

В первую очередь необходимо понять, что такое фрахт в грузоперевозках. Бизнесмен должен знать, как рассчитывается ставка фрахта, ведь от этого зависит конечная стоимость транспортировки товара. Кроме того, необходимо изучить и другие вопросы, связанные с международной перевозкой продукции. Это позволит избежать проблем и трений между контрагентами.

Что это такое?

Фрахт – это плата за транспортировку товара, обусловленная заключённым контрактом или международными законами. Для осуществления перевозки товара от поставщика к заказчику нужно, чтобы контрагенты заключили фрахтовой договор.

Он регулирует условия найма авиатранспорта или морского судна между фрахтователем и фрахтовщиком.

При этом фрахтователь обязуется оплатить услуги транспортной компании, а фрахтовщик берёт на себя ответственность, связанную с доставкой груза к указанному в контракте пункту назначения.

Фрахт – это не только оплата транспортировки товара морским или воздушным транспортом, но и сам груз, перевозимый на зафрахтованном судне. Кроме того, этот термин также применим и к самому договору поставки.

Морской фрахт

Испокон веков люди используют морские пути для перемещения грузов между странами, островами и континентами. Более того, раньше это был единственный способ поставлять товары некоторым другим государствам.

Но и сейчас, когда появились более быстрые способы транспортировать грузы, морские перевозки не теряют своей актуальности.

Поэтому компаниям, которые ведут международную коммерческую деятельность, необходимо узнать о том, что такое морской фрахт.

Итак, это платёж за транспортировку груза по морю. Чтобы рассчитать ставку фрахта, необходимо понять, какие составляющие входят в стоимость. Обычно, речь идёт о таких издержках:
  1. Базовая ставка – это непосредственно оплата перевозки товара морскими путями. Она зависит от дальности маршрута и размеров груза.
  2. Обязательная доплата является неотъёмлемой частью сделки по осуществлению морских перевозок. Она компенсирует непостоянные расходы владельца судна. При этом обязательная доплата бывает нескольких видов:
    • надбавка за подготовку специальных фрахтовых документов, которые сопровождают погрузку и разгрузку продукции;
    • дополнительная плата за обработку товара в порту;
    • сбор, учитывающий колебания цен на масло и топливо.

Всё это входит в окончательную стоимость данного вида фрахтования.

Многие транспортно-экспедиторские компании помимо основных услуг, связанных с перевозкой груза, предлагают клиентам дополнительный сервис. В него могут входить такие услуги:

  • Перевозка нестандартного и негабаритного товара;
  • Очистка контейнера после транспортировки груза;
  • Использование вентилируемых и холодильных установок.

Что касается условий фрахтовой погрузки, то они включают общепринятые термины, которые указывают на того, кто оплачивает погрузку и разгрузку товара. К этим терминам относятся:

  1. Free Out – транспортировка, свободная от выгрузки товара в пункте назначения. Это значит, что в её стоимость не входит разгрузка продукции в порту.
  2. Free In – перевозка, свободная от погрузки продукции. Это значит, что оплата погрузки товара в терминале отправления не входит в стоимость фрахта.
  3. Liner Out – оплата разгрузки продукции входит во фрахтовую стоимость.
  4. Liner In – стоимость принятия и погрузки товара на судно входит в базовую ставку морской перевозки.

Преимущества

Перевозка груза морем обладает рядом преимуществом. К ним можно отнести:

  • Основным преимуществом морского фрахтования по праву считается невысокая стоимость, если сравнивать с другими видами перевозки.
  • Если заказчику необходима большая партия товара, то морскими путями она может быть доставлена ему за один раз, так как вместимость морских судов довольно высока. Это значит, что импортёр сэкономит не только деньги, но и время.
  • У морских путей безграничная пропускная способность. Это значит, что судно не попадёт в пробку во время перевозки.
  • Доставляемый морскими путями груз находится в безопасности. Риск, связанный с возможной порчей товара, минимальный.

Недостатки

Фрахт морской обладает не только преимуществами, но и недостатками. К минусам перевозки товара морскими путями можно отнести:

  • Так как морские суда следуют по определённому графику, заказчик нередко теряет время, ожидая поставку.
  • Существует риск сроков поставки товара, ведь транспортировка товара морем зависит от метеоусловий.
  • Морскими путями нельзя доставить товар непосредственно от поставщика заказчику. Это значит, что нужно использовать дополнительные транспортные средства, которые доставят груз в порт и заберут его из терминала прибытия.
  • Если предприниматель ждёт срочную поставку, то ему нужно отдать предпочтение воздушному транспорту, так как у морского судна невысокая скорость движения.

Авиафрахт

В отличие от перевозок по воде, которые существуют сотни лет, транспортировка грузов воздушными путями появилась сравнительно недавно. Но она успела завоевать огромную популярность. Поэтому компаниям, ведущим международную коммерческую деятельность, необходимо узнать о том, что такое авиационный фрахт.

Итак, авиафрахт – это расчёт за транспортировку груза воздушным транспортом. Здесь ставка фрахта рассчитывается с учётом таких критериев:

  • габаритные размеры товара в сантиметрах;
  • наименование товара;
  • вес груза (брутто);
  • прописанная в инвойсе стоимость продукции;
  • аэропорт отправления;
  • тип упаковки.

Авиаперевозчик, рассчитывая стоимость транспортировки груза воздушными путями, должен суммировать такие составляющие:

  • надбавка за топливо;
  • дополнительная плата за безопасность;
  • ставка фрахта.

Две первые величины рассчитываются исходя из фактического веса поставляемого груза.

Отзывы и комментарии

Поделись ссылкой в соцсети:

Источник: https://www.vtk-trade.ru/informatsiya/169-chto-takoe-fraht-raznovidnosti-frahta-i-ih-osobennosti

Энциклопедия решений. Договор фрахтования | ГАРАНТ

Фрахтование грузов

Договор фрахтования

Перевозка грузов, пассажиров и багажа может осуществляться не только транспортом общего пользования на основании договора перевозки, но и путем заключения договора фрахтования.

По договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

Порядок заключения такого договора, а также форма договора фрахтования устанавливаются транспортными уставами и кодексами (ст. 787 ГК РФ).

Сторонами договора фрахтования являются фрахтовщик и фрахтователь. Наиболее развернутое определение этих понятий содержится в п.п. 21, 22 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта” (далее – УАТ).

В соответствии с этими нормами фрахтовщиком является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов, а фрахтователем – физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов.

Частью 1 ст. 18 УАТ определено, что на основании договора фрахтования, заключаемого в письменной форме, предоставляется транспортное средство, которым осуществляется перевозка груза с сопровождением представителя грузовладельца, перевозка груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей.

В соответствии со ст.

104 Воздушного кодекса РФ (далее – ВК РФ) по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты. Осуществление чартерных воздушных перевозок регулируется ВК РФ.

Кодекс торгового мореплавания РФ (далее – КТМ РФ) выделяет следующие виды договора фрахтования: тайм-чартер и бербоут-чартер.

По договору фрахтования судна на время (тайм-чартеру) судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания. Фрахтователь обязан пользоваться судном и услугами членов его экипажа в соответствии с целями и условиями их предоставления, определенными тайм-чартером, оплачивать связанные с коммерческой эксплуатацией судна расходы и сборы, а по окончании срока действия тайм-чартера – возвратить судно судовладельцу в том состоянии, в каком оно было получено им, с учетом нормального износа судна (ст. 198, п.п. 1, 2 ст. 204 КТМ РФ).

По договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру) судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю в пользование и во владение на определенный срок не укомплектованное экипажем и не снаряженное судно для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания.

Фрахтователь в течение срока действия бербоут-чартера поддерживает судно в мореходном состоянии (однако устранение скрытых недостатков судна является обязанностью судовладельца), комплектует экипаж судна, осуществляет эксплуатацию судна в соответствии с условиями бербоут-чартера и несет все связанные с эксплуатацией расходы, в том числе расходы на содержание членов экипажа, возмещает расходы на страхование судна и своей ответственности, а также уплачивает взимаемые с судна сборы. По окончании срока действия бербоут-чартера фрахтователь обязан возвратить судно судовладельцу в том состоянии, в каком оно было получено им, с учетом нормального износа судна (ст. 211, п. 2 ст. 216, ст.ст. 217, 218 КТМ РФ).

Пункт 4 ст. 67 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ (далее – КВВТ РФ) определяет, что договор перевозки груза может быть заключен с условием предоставления для перевозки груза всего судна или части его (договор фрахтования). В этом случае фрахтователь имеет права и несет обязанности, предусмотренные КВВТ РФ для грузоотправителей.

Источник: https://base.garant.ru/58074341/

Что такое фрахт в грузоперевозках?

Фрахтование грузов

Грузоперевозки – неотъемлемая часть внешнеэкономической деятельности. Успех международной сделки, стоимость и безопасность доставки зависят от способа доставки, выбора перевозчика, условий транспортировки. Одна из важных задач – разобраться в тонкостях фрахта. Для этого необходимо понять значения термина, принципы расчета ставок, узнать условия договора фрахтования.

статьи:

  • 1. Что такое фрахт?
  • 2. От чего зависит стоимость фрахта?
  • 3. Условия погрузки фрахта
  • 4. Морской фрахт
  • 5. Авиафрахт

Что такое фрахт?

Простыми словами, термин фрахт означает плату за доставку. Ее выплачивает фрахтователь либо отправитель груза судовладельцу. Она устанавливается условиями договора или положениями закона. Размер фрахта при отсутствии договоренности сторон формируется с учетом ставок, которые применяются в месте погрузки. Предметом договора является сдача судна в аренду, но не транспортировка груза.

Другие значения слова:

  1. Доставка на зафрахтованном судне. Стороны договариваются об условиях транспортировки, оценивают состояние груза;
  2. Договор на транспортировку с описанием груза, указанием обязанностей грузоперевозчика, суммы платы.

От чего зависит стоимость фрахта?

Стоимость фрахта нефиксированная. Она зависит от следующих факторов:

  • Протяженность маршрута. Чем дальше находится пункт отгрузки, тем дороже доставка;
  • Безопасность маршрута. Если судну приходится пересекать зоны боевых действий, стоимость доставки возрастет;
  • Маршрут через Босфорский либо Панамский каналы. За переход грузовых судов взимается пошлина;
  • Необходимость проведения погрузочно-разгрузочных работ;
  • Перевозка опасных грузов.

На итоговую стоимость также влияет необходимость платить дополнительные внутренние или внешние пошлины.

Как рассчитывается ставка фрахта?

Если речь идет о регулярных поставках, ставка фрахта рассчитывается с учетом габаритов и типа груза.

При трамповых грузоперевозках ставку определяет договор: судно перемещается не по заданному маршруту и владельцу корабля неизвестно, сколько времени он потратит на заплыв в порты, погрузочно-разгрузочные работы.

Тарифы трамповой перевозки обычно выше, чем линейной. Стоимость и условия транспортировки товаров оговариваются в каждом случае отдельно.

Ставка фрахта состоит из базовой платы за грузоперевозку и платежей за дополнительные услуги. Базовая плата зависит от габаритов и типа груза, продолжительности маршрута. Дополнительно предусматриваются платежи для возмещения затрат судовладельца. Сюда относятся следующие виды доплат:

  • BAF – за топливо. Корректируется каждый месяц с учетом колебания мировых цен;
  • ТНС – компенсация портовых расходов. Выплачивается в терминалах портов за погрузку, разгрузку, обработку;
  • DOCS – плата за оформление документов в портах отправления и прибытия.

Перечень дополнительных платных услуг включает поддержание температурного режима для определенной категории товаров, создание условий для негабарита или опасных грузов.

Условия погрузки фрахта

Они предусматривают обязанность оплачивать погрузочно-разгрузочные работы отправителем или получателем груза. Условия могут быть следующие:

  • Free Out (FO) – перевозка без выгрузки. Во фрахт данный вид работ не входит;
  • Free In – доставка без погрузки. Оплата погрузки товара в порту выгрузки не включена в стоимость фрахта;
  • Liner Out (LO) – условие доставки, когда обработка груза, контейнера и их выгрузка включены в стоимость;
  • Liner In (LI) – условие перевозки, когда выгрузка, погрузка входят в ставку перевозки.

Условия погрузки прописываются в договоре поставки, транспортной документации, которая устанавливает обязанность сторон по оплате этапов фрахта.

Какие документы нужны

Морская перевозка, погрузочно-разгрузочные работы сопровождаются специальными документами, которые необходимы как владельцу, перевозчику груза, так и таможне:

  • Коносамент. В нем прописывается право собственности на доставляемый груз. Документ позволяет перепродавать товар еще на пути следования с внесением всех записей о сделках;
  • Штурманская расписка. Подтверждает передачу товара грузоперевозчику;
  • Морская накладная. Удостоверяет наличие договора, которым определена обязанность перевозчика доставить груз в порт получения;
  • Упаковочный лист. Содержит данные всех перевозимых товаров и товарных мест.

В пакет документов также входит доковая расписка. Она подтверждает, что груз прибыл в порт для дальнейшей транспортировки по морю.

Морская перевозка востребована благодаря ряду преимуществ:

  • Доступность. Транспортировка судном позволяет привозить товары крупными партиями и экономить средства;
  • Безопасность. Доставка морем позволяет перевозить грузы в целости и сохранности.

Предприниматели могут доставлять морем грузы самых разных типов: негабарит, опасные, ценные, хрупкие.

Доставка морем имеет свои риски и особенности:

  • Срыв сроков доставки в связи с погодными условиями. Из-за непогоды судна могут потерять время в пути следования, пережидать ненастье в порту отправки;
  • Невозможность доставки от двери к двери. Для этого заказчику необходимо выбирать мультимодальную перевозку и доплачивать за перевалочные работы, доставку по суше;
  • Невозможность срочной доставки. Для экстренных случаев предпочтительно авиасообщение.

Несмотря на минусы, морской фрахт пользуется большим спросом у участников ВЭД благодаря доступности и возможности доставлять крупные партии грузов.

Фрахт – что это такое и для чего он нужен – Грузоперевозки CARGO 128

Фрахтование грузов

Приступая к какой-либо коммерческой деятельности, бизнесмены сталкиваются с необходимостью грузоперевозок. Это неудивительно, ведь для того чтобы продавать товар или оказывать какие-либо услуги, вам в любом случае придется доставить на склад, производство, магазин или салон определенные предметы или товары. В связи с этим, грузоперевозки так востребованы на сегодняшний день.

В процессе доставки возникает масса вопросов и новых понятий, в которых предпринимателям неплохо было бы разбираться, так как от этого может зависеть качество и стоимость перевозки. Одним из таких понятий является фрахт. Вы не знаете что это такое? Тогда предлагаем в данном материале рассмотреть этот вопрос, чтобы понять что такое фрахт и для чего он нужен.

Определение фрахта

В литературе такое понятие как фрахт определяется платой, обусловленной договором или законом за перевозку груза. Однако, это довольно расплывчатое определение, которое требует более детального рассмотрения.

Дословно, слово fracht в переводе с немецкого и английского freight означает груз, грузовой.

В практике международной грузоперевозки фрахтом принято называть место на транспортном средстве, или транспортное средство целиком предоставляемое для перевозки груза, который перевозчик доставляет заказчику.

При этом также в понятие фрахт входит непосредственно сам груз, который перевозят, арендуя при этом транспортное средство.

Если рассматривать данное понятие шире и объемнее, то можно сказать, что это установленное законом или договором взаимодействие между перевозчиком и заказчиком. При этом заказчику необходимо своевременная доставка товара, а перевозчику – своевременное выполнение доставки оговоренного в договоре груза.

Говоря о таком понятии как фрахт, следует также упомянуть о так называемом “мертвом фрахте” (dead freight).

Данное обозначение применимо в случае морской грузоперевозки, когда происходит недогруз судна. Т.е. мертвым фрахтом называют сбор или плату с грузоотправителя на неиспользованное место на судне, которое было зафрахтовано.

Условия фрахта

Услуга грузоперевозки оплачивается после того, как были выполнены обязательства указанные в договоре или обозначенные законом. Проще говоря по прибытию груза в место назначения в требуемом количестве и надлежащего качества.

В зависимости от того, как составлен договор, плата за перевозку и страховку производится заказчиком до того, как услуги доставки будут выполнены в полном объеме.

Говоря о страховке, подразумевается, что заказчик дополнительно оплачивает страховой взнос от возможных рисков, которые связаны с транспортировкой.

Перевозчик также принимает участие в страховании со своей стороны, обязуясь выплатить оговоренную компенсацию в случае утраты либо частичных повреждений перевозимых товаров в процессе доставки.

Фрахтователем называют лицо, заключающее договор о грузоперевозке, а фрахтовщиком, в свою очередь, владелец транспортных средств, при помощи которых осуществляется процесс доставки.

Обязательства, которые связаны с тем, чтобы своевременно и безопасно осуществить процесс грузоперевозки, может на себя взять любое лицо. При этом могут быть использованы любые виды транспорта и их комбинации.

Стоимость фрахта: как считается

  • Стоимость фрахта имеет прямую зависимость от  длительности маршрута, по которому происходит доставка груза.
  • Стоимость может значительно повышаться в том случае, если маршрут доставки будет проходить вблизи тех мест, где происходят активные боевые действия.
  • Стоимость может быть выше или ниже, в зависимости от того, какие расценки действуют в данный период времени на разгрузочно-погрузочные работы, как в месте отправки, так и прибытия.
  • При морской грузоперевозке, которая проходит Панамский и Босфорский проливы стоимость будет выше, в связи с тем, что за прохождение по данному маршруту взимается пошлина. Этот момент также стоит учитывать при проложении маршрута по другим каналам и проливам, где за прохождение будет взиматься дополнительная плата.
  • Стоимость может быть выше при перевозке опасных грузов, нестандартных, негабаритных.
  • Стоимость фрахта зависит от тоннажа, а также регулярности или одноразовости пользования услугой грузоперевозок.
  • На стоимость могут оказывать влияние сезонные изменения цен на перевозку.

Говоря о формировании стоимости на фрахт, также стоит отметить тот факт, что фрахт стандартного контейнера, выйдет на порядок дешевле, за счет того, что погрузка и разгрузка становятся быстрее, контейнер с легкостью становится на любой вид грузового транспорта и страховка контейнера будет ниже по стоимости.

Подводя итоги, что такое фрахт, можно сказать следующее:

  • фрахт осуществляется при действии договора или международных законов;
  • фрахтовщик принимает на себя обязательства за определенную плату осуществить качественную и своевременную перевозку товара фрахтователя;
  • фрахтовщик предоставляет для этих целей транспортное средство, либо место на нем;
  • фрахтователь, в свою очередь, выполняет обязательства по предоставлению товара и оплаты за услуги грузоперевозки;
  • перевозчик может предоставлять транспорт для перевозки как единоразово, так и на регулярной основе, на необходимое количество рейсов;
  • в процессе перевозки может быть использовано несколько видов транспорта как от одного фрахтовщика, так и от нескольких;
  • на стоимость фрахта оказывают влияние множество факторов, которые необходимо принимать во внимание заранее, еще на этапе составления плана перевозки.

Источник: https://gloriacargo.com/blog/2018/09/10/fraht-chto-eto-takoe-i-dlya-chego-on-nuzhen/

Фрахтование морских судов

Фрахтование грузов

Фрахтование судна — это поиск необходимого тоннажа (судна или места на судне) для перевозки груза с последующим заключением с судовладельцем договора морской перевозки. Другими словами можно сказать, что фрахтование есть соглашение о найме судна для выполнения определенной перевозки (рейса) или наем судна на определенный период времени.

В случае, когда судовладелец ищет груз и заключает договор на его перевозку, называется отфрахтованием судна. На практике, в обоих случаях принято применять единый термин: «фрахтование».

Покупатель, продавец, отправитель груза, который фрахтует тоннаж (судно) называется фрахтователем. Судовладелец, предоставляющий тоннаж (судно) для морской перевозки грузов — фрахтовщиком.

По договору фрахтования фрахтовщик принимает на себя обязательство перевезти груз из порта отправления в порт назначения и выдать его грузополучателю, а фрахтователь обязуется уплатить за это определенную плату (фрахт).

Можно сказать иначе: договор морской перевозки — это соглашение, по которому одна сторона (судоходная компания, судовладелец, перевозчик, фрахтовщик) принимает на себя обязательство произвести перевозку грузов из одного порта в другой, а другая сторона (фрахтователь, грузовладелец) обязуется уплатить за это установленную плату (фрахт).

Фрахтование обычно производит специальный посредник — фрахтовый брокер. В качестве посредника могут выступать специальные организации — брокерские фирмы или отдельные лица.

Фрахтовый брокер — это высокопрофессиональный специалист, обладающий большим опытом и специальными знаниями.

Он должен быть хорошо информирован о конъюнктуре мирового фрахтового рынка, спросе и предложении на тоннаж, различных грузопотоках.

Брокеры фрахтового рынка пользуются различными сведениями, бюллетенями и прочими изданиями крупнейших мировых фрахтовых бирж и брокерских контор. Многие брокеры обладают обширными контактами в области морских перевозок, и нередко личные связи брокера позволяют в кратчайший срок найти необходимый тоннаж под перевозку.

Судовладелец, имеющий свободный тоннаж (судно или суда), обращается к фрахтовому брокеру с предложением найти на рынке груз, который подходит для перевозки на условиях судовладельца (как правило, чаще всего это относится к морским перевозкам контейнеров). Предложение, с которым фрахтовый брокер выходит на рынок от имени судовладельца называется офертой. Бывают твердые и условные предложения.

Таким же образом грузовладелец (фрахтователь) выступает на фрахтовом рынке через фрахтового брокера с предложением найти судно, отвечающее условиям перевозки данного груза.

Поручение фрахтователя, выданное в письменном виде своему брокеру о поиске и зафрахтовании тоннажа (судна) для перевозки груза, называется фрахтовым ордером.

Фрахтовые ордера бывают: обычные (фрахтовая сделка может быть заключена в течение 20–30 дней), срочные и сверхсрочные.

Фрахтовый рынок подразделяется по форме организации перевозок на рынок трампового и линейного тоннажа, по типам судов — на рынок сухогрузного и танкерного тоннажа, по роду груза — на рынок лесного, зернового, рефрижераторного тоннажа и т.д., а также по направлениям перевозок по географическим областям.

Весь объем фрахтового рынка определяется количеством фрахтовых сделок, а его конъюнктура — соотношением между предложением тоннажа и предложением грузов, т.е. спросом на тоннаж. Это соотношение подвержено резким колебаниям в силу различных объективных и субъективных причин: спад или увеличение объема перевозок, уменьшение или увеличение стоимости топлива и т.д.

Для оценки транспортного рынка и величин изменения цен используются фрахтовые индексы. С их помощью возможен подробный анализ изменения фрахтовых ставок на мировом рынке, а также ставок фрахта на определенные виды грузов или конкретных секторов фрахтового рынка. Индексы и информацию по заключенным сделкам и фрахтовым ставкам публикуют многие известные издания.

Заключение чартеров представляет собой сложный процесс переговоров между судовладельцем и фрахтователем, т.к. им предстоит согласование множества условий договора морской перевозки. Фрахтовые сделки заключаются между сторонами, которые находятся в разных уголках планеты, и благодаря современным средствам коммуникаций эта задача значительно упрощается.

В мировой практике фрахтования были выработаны типовые (стандартные) проформы чартеров, применительно к основным видам перевозимых грузов. Условия проформы чартера отражают правила перевозки грузов морским транспортом и специфические особенности таких перевозок.

Разработку чартеров проводили крупнейшие международные фрахтовые и судоходные организации, которые по возможности попытались учесть все спорные вопросы, возникающие при международной перевозке грузов морем.

Основные виды чартеров:

  • Рейсовый чартер (Voyage charter) — судно фрахтуется на определенный рейс. Судно может также быть зафрахтовано на круговой рейс, т.е. в порт назначения и обратно. Такой фрахт наиболее выгоден судовладельцу, поскольку он обеспечивает загрузку судна в обратном направлении и исключает порожний рейс (переход в балласте). Рейсовый чартер дает фрахтователю право на перевозку своего груза на конкретном судне. В этом случае право на владение судном и его управление не передаются фрахтователю.
  • Тайм-чартер (Time Charter) — это договор фрахтования судна на время. В этом случае судовладелец обязуется за обусловленную плату предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозки грузов, пассажиров или других целей морского плавания. Судно передается в тайм-чартер в мореходном состоянии, снаряженным, с укомплектованным экипажем. Но право на владение судном и его управление не передаются фрахтователю.
  • Бэрбоут-чартер (Bareboat charter) — разновидность договора фрахтования судна на время. Отличается от тайм-чартера тем, что фрахтователь нанимает экипаж и принимает на себя все расходы по содержанию судна, в том числе и расходы по оплате экипажа. В этом случае капитан и команда судна состоят на службе у фрахтователя. Таким образом, фрахтователь становится временным владельцем судна.

Чартер должен содержать наименование сторон, название судна, указание на род и вид груза, стоимость фрахта, наименование места погрузки судна, а также наименование места назначения или направления судна. По соглашению сторон в чартер могут быть включены иные условия и оговорки. Чартер подписывается перевозчиком (судовладельцем, фрахтовщиком) и фрахтователем (грузовладельцем) или их представителями.

При фрахтовании нередко возникает вопрос о распределении расходов между судовладельцем и фрахтователем по погрузке и разгрузке судов (оплата стивидорных работ).

Эти расходы обычно находятся в пределах 10–30% от конечной стоимости транспортной составляющей при перевозке груза морским транспортом.

Поэтому при заключении договора морской перевозки заранее оговаривается, кто из сторон будет нести эти расходы. Вот некоторые наиболее употребляемые термины:

  • фри ин (free in) — судовладелец свободен от расходов по погрузке груза на судно. При заключении договора перевозки с таким условием расходы по погрузке берет на себя фрахтователь;
  • фри аут (free out) — судовладелец свободен от расходов по выгрузке груза;
  • фио (free in and out) — судовладелец по договору перевозки с фрахтователем свободен от расходов по погрузке и выгрузке груза;
  • фиос (free in and out, stowed) — судовладелец свободен от расходов по погрузке и укладке груза в трюме. Эта формулировка указывает, за чей счет будут выполняться так называемые трюмные работы (укладка груза, если груз тарно-штучный и штивка (разравнивание), если груз навалочный или насыпной;
  • фиост (free in and out, stowed and trimmed) — судовладелец полностью свободен от расходов по погрузке, укладке, штивке и выгрузки груза. Оплачивает эти работы грузоотправитель (фрахтователь).

Answer-logistic.ru

Источник: http://www.Answer-Logistic.ru/baza-znanij/stati/frahtovanie-morskih-sudov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.