Фрахтование и перевозка

Чем отличается договор фрахтования (чартер) от договора перевозки

Фрахтование и перевозка

Договор фрахтования самолёта, вертолёта (чартер) и договор перевозки грузов — две самые популярные услуги частной авиации. В том и другом случае клиент авиакомпании может перевозить грузы на самолёте, вертолёте, но условия перевозки — разные.

Что такое договор фрахтования (чартер)

Договор фрахтования закрепляет соглашение между фрахтовщиком (владельцем воздушного судна, эксплуатантом) и фрахтователем, по которому владелец обязан за определённую плату предоставить клиенту часть или весь объём вместимости борта для перевозки людей, грузов. Такие отношения регулируются 787 статьёй Гражданского кодекса РФ.

Чартерные рейсы являются нерегулярными, т. е. выполняются разово или несколько раз в то время и по тому маршруту, которые необходимы фрахтователю. При этом судно остаётся во владеющей компании и работает по типу грузового или пассажирского такси.

Чартер самолёта, вертолёта — возмездный (оплачиваемая услуга), консенсуальный. Понятие консенсуальный означает, что стороны заблаговременно согласуют время, маршрут, прочие условия договора.

Стандартно в чартере указывают наименования сторон, заключающих чартер, обозначение судна (тип, год выпуска, бортовой номер и т. д.), груза, размер фрахта, пункт отправления/загрузки и назначения/выгрузки, особые указания к маршруту (возможные и обязательные остановки), предполагаемое время в пути, на стоянках, ответственность сторон.

Что такое договор перевозки

Договор о перевозке грузов регулируется статьёй 785 Гражданского кодекса России. Согласно ей, владелец судна должен перевезти переданный ему груз в пункт назначения, отдать получателю/доверенному лицу, а клиент (отправитель) должен оплатить услугу. 

Договор предусматривает ответственность грузоперевозчика (владельца, эксплуатанта воздушного судна) за сохранность (количественную, качественную) груза, доставку его в пункт по договорённости. Срок ответственности длится, пока перевозчик не передаст груз получателю (правомочному лицу).

По этой причине после/до заключения договора перевозки обязательно составляют товарно-транспортную накладную того вида, который предусмотрен транспортным уставом компании или положениями кодекса.

Без составления и получения перевозчиком товарно-транспортной накладной договор считается недействительным (так его рассматривают налоговые и правоохранительные органы), а перевозчик не несёт ответственности за то, что перевозит.

Товарно-транспортную накладную составляет сторона-инициатор перевозки. В накладной указывают все важные характеристики груза:

  • номенклатуру;
  • количество, объём, вес;
  • стоимость;
  • место погрузки—разгрузки.

Главные отличия договора фрахтования и договора перевозки:

ЧартерДоговор перевозки
Клиент фрахтует часть/ полную вместимость воздушного судна, которыми он может распоряжаться по собственному усмотрению (груз, пассажиры и т. д.), согласовав это с компанией.Клиент не фрахтует часть/полный полезный объём судна, а просто заключает соглашение на перевозку груза.
Клиент выбирает подходящее время вылета, пункт назначения, маршрут.Клиент отправляет груз попутно — с регулярным/запланированным рейсом — или специально заказывает борт для перевозки. Стоимость перевозки в этих случаях может значительно разниться.
Клиент не составляет товарно-транспортную накладную, перевозчик не ответственен за доставку и сохранность груза.Клиент составляет товарно-транспортную накладную, а перевозчик полностью ответственен за сохранность груза, пока не передаст его получателю.

Чартер и договор перевозки — в AeroCGL

В нашей компании вы сможете оформить чартер или договор перевозки в любую точку мира на современных воздушных судах разной вместимости. Для вас — все возможности частной авиации: выгодные условия сотрудничества, выполнение всех пожеланий клиента, не противоречащих законодательству, сервис международного уровня, абсолютно прозрачное ценообразование — без комиссий и переплат постфактум.

Мы выполняем запланированные и срочные рейсы — вы сможете получить судно уже через 3 часа после заявки. Закажите перелёт, перевозку у нас, чтобы решать все вопросы легко и быстро с помощью личного менеджера в режиме 24/7. 

Источник: http://aerocgl.ru/stati/chem-otlichaetsya-dogovor-frakhtovaniya-perevozki/

Договор фрахтования: понятие, характеристика. Отличия от договора перевозки груза, договора перевозки пассажира, договора аренды транспортных средств

Фрахтование и перевозка

1. Договор фрахтования (статья 785 ГК РФ): понятие и характеристика. Отличия от договора перевозки груза.

По договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки груза, пассажиров и багажа.

Договор фрахтования (чартер) – особая разновидность договора перевозки. Этот договор двусторонне обязывающий, возмездный, консенсуальный. Он может применяться при перевозке грузов, а также пассажиров и багажа. Одна из особенностей фрахтования – возможность возложения на перевозчика обязанности предоставить для перевозки всю или часть вместимости конкретного транспортного средства.

При наличии в договоре указания на определенное транспортное средство его замена возможна только с согласия фрахтователя.

Кроме того, в отличие от линейных перевозок, график осуществления которых определяется перевозчиком, а контрагент может лишь принять предлагаемые условия, при фрахтовании возможно согласование места погрузки, сроков и маршрута перевозки применительно к потребностям фрахтователя.

Законодательство не ограничивает виды транспорта, при перевозках которыми возможно заключение договора фрахтования. Вместе с тем традиционно этот договор применяется на речном, морском, а также воздушном транспорте.

Как говорилось, договор фрахтования предусматривает предоставление под перевозку грузов или пассажиров и багажа всей или части вместимости транспортного средства. Это означает, что на транспортном средстве (или в соответствующей его части) не могут перевозиться другие грузы или пассажиры без согласия фрахтователя.

Фрахтователь вправе требовать удаления с транспортного средства или соответствующей его части постороннего груза или пассажиров.

Поскольку предоставление всего или части транспортного средства относится к существенным условиям договора фрахтования, неисполнение данной обязанности дает основания фрахтователю в случае неустранения допущенных нарушений требовать расторжения договора (ст. 450 ГК).

Для перевозки на морском транспорте неисполнение перевозчиком обязанности освободить транспортное средство (его часть) от постороннего груза дает право фрахтователю потребовать соответствующего уменьшения фрахта, а также возмещения убытков (ст. 137 КТМ).

Стороны договора фрахтования – перевозчик и фрахтователь. При фрахтовании транспортного средства для перевозки грузов права и обязанности фрахтователя в целом схожи с правами и обязанностями грузоотправителя в договоре перевозки груза. Договор фрахтования для перевозки груза может быть заключен в пользу третьего лица – грузополучателя.

При фрахтовании транспортного средства для перевозки пассажиров фрахтователь является лицом, которое организует перевозку определенной группы людей (к примеру, такие договоры часто заключаются туристическими организациями для перевозки групп туристов).

При этом пассажиры стороной договора фрахтования не становятся, однако на них распространяются гарантии, предоставляемые пассажирам ГК и транспортным законодательством. Перевозчик будет нести перед ними ответственность за причинение вреда жизни, здоровью и перевозимому ими имуществу.

Кроме того, в соответствии с законодательством о защите прав потребителей пассажиры вправе предъявлять требования, связанные с ненадлежащим осуществлением перевозки, непосредственно перевозчику.

Договор фрахтования заключается в письменной форме. Особенностью оформления договоров фрахтования на морском транспорте является то, что при перевозке грузов помимо заключения в письменной форме самого договора (чартера) выдается коносамент (ст. 117 КТМ).

Условия договора, изложенные в чартере, регулируют отношения фрахтовщика (перевозчика) и фрахтователя (грузоотправителя). Для получателя груза условия чартера обязательны, если к ним имеется отсылка в коносаменте.

Когда такой отсылки нет, отношения перевозчика и получателя регулируются только коносаментом. Еще одна особенность – наличие на морском транспорте стандартных форм (проформ), в соответствии с которыми оформляется договор.

Существует более 200 таких форм, разработанных в отношении перевозок определенных видов грузов: угольные, зерновые и т.д.

Гражданский кодекс не устанавливает требований договора фрахтования.

Поскольку договор фрахтования – разновидность договора перевозки, его существенные условия при отсутствии специальных требований определяются положениями о договоре перевозки с учетом того, что в договоре фрахтования необходимо указание на предоставление фрахтователю всей или части вместимости транспортного средства. Кроме того, поскольку договор фрахтования – консенсуальный, в нем должны определяться условия о времени и месте подачи судна под погрузку и, соответственно, о предъявлении груза.

Согласно ст. 120 КТМ чартер должен содержать наименование сторон, название судна, указание на род и вид груза, размер фрахта, наименование места погрузки груза, а также места назначения или направления судна. По соглашению сторон в чартер могут быть включены иные условия и оговорки.

Отличия договора фрахтования от договора перевозки груза.

По договору перевозки груза (статья 785 ГК РФ) перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

По договору фрахтования (чартер) одна сторона – фрахтовщик обязуется предоставить другой стороне – фрахтователю за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

Главное отличие в том, что договор перевозки груза обязует перевозчика доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а в определении договора фрахтования акцент сделан на обязанности фрахтовщика предоставить фрахтователю определенное имущество – всю или часть вместимости транспортного средства. Чисто внешне этот момент сближает фрахтование с арендой (имущественным наймом), при котором имущество предоставляется арендатору (нанимателю) во временное владение и пользование или во временное пользование (ст. 606 ГК), однако использованная в определении договора формулировка не должна вводить в заблуждение. Само предоставление вместимости транспортного средства нельзя отрывать от цели такого предоставления – перевозка грузов, пассажиров и багажа. Именно отношения по перевозке превалируют над всеми иными. Поэтому законодатель, исходя из основной цели, которая определяет юридическую природу договора, относит договор фрахтования к группе договоров перевозки. Поскольку перевозка груза, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки (п. 1 ст. 784 ГК), ясно, что договор фрахтования квалифицирован в ГК как договор перевозки.

Также отличительной чертой данных договоров является то, что в договоре перевозки грузов участвуют три стороны – грузоотправитель, перевозчик и грузополучатель, а в договоре фрахтования задействованы только две стороны: фрахтовщик и фрахтователь.

119.Безопасность мореплавания и судоходства: понятие, содержание, основные международные договоры и нормативные правовые акты.

В соответствии со ст.

2 КТМ РФ под торговым мореплаванием понимается деятельность, связанная с использованием судов для:

перевозок грузов, пассажиров и их багажа;

рыболовства;

разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр;

лоцманской, ледовой лоцманской и ледокольной проводки;

поисковых, спасательных и буксирных операций;

подъема затонувшего в море имущества;

гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ;

санитарного, карантинного и другого контроля;

защиты и сохранения морской среды;

проведения морских научных исследований;

учебных, спортивных и культурных целей;

иных целей.

В соответствии со ст.

3 КВВТ РФ судоходство – деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировки судов и иных плавучих объектов, проведения поисков, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъема затонувшего имущества, проведения мероприятий по контролю, научных исследований, учебных, спортивных, культурных и иных целей;

(и торговое мореплавание и судоходство, фактически, означают деятельность связанную с использованием судов в гражданских целях).

В законодательстве не даётся определений безопасности мореплавания или судоходства.

Исходя из того, что в словарях русского языка БЕЗОПАСНОСТЬ определяется как отсутствие опасности, сохранность, надёжность… (Толковый словарь Даля, 1863-1866) или, например, – состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности (Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова) и с учётом понятий торговое мореплавание и судоходство в литературе предлагаются следующие определения:

Безопасность торгового мореплавания – состояние защищённости торгового мореплавания от угроз различного характера.

Безопасность мореплавания – это система защиты морских судов от угрозы утраты ими мореходного состояния вследствие воздействия опасных для мореплавания факторов, а также охраны человеческой жизни на море, защиты окружающей природной среды и искусственных сооружений на море от неблагоприятных проявлений.

Соответственно включат в себя:

Безопасность судов – состояние защищенности морских судов и процессов их функционирования от угрозы утраты ими мореходного состояния вследствие воздействия опасных для мореплавания факторов.

Безопасность человеческой жизни на море – состояние защищенности людей, участвующих в деятельности на море, от угрозы их жизни здоровью вследствие воздействия опасных факторов, проявляющихся в мореплавании.

Безопасность судоходных путей – состояние защищенности судоходных путей, их оборудования и других искусственных сооружений на море, обеспечивающее их использование для мореплавания, от угрозы их нормальному функционированию со стороны факторов природной и техногенной среды, а также неблагоприятных проявлений самого мореплавания.

Безопасность природной среды (в мореплавании) – состояние защищенности природной морской среды от угрозы ущерба, вызванного неблагоприятными проявлениями мореплавания.

Аналогично можно определить и безопасность судоходства.

Также можно сказать, что безопасность мореплавания (судоходства) – это эксплуатационная безопасность (в отличие от транспортной безопасности под которой понимается состояние защищённости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, т.е. актов криминального характера.

Безопасность мореплавания (судоходства) предполагает установление комплекса требований к судам, их экипажам, условиям эксплуатации судов (в том числе: требования к конструкции судов и их механизмов, к пожарной безопасности судов, экологической безопасности, правила плавания, требования к квалификации членов экипажей и др.) и мероприятий, направленных на проверку их соблюдения.

Нормы в области безопасности мореплавания (судоходства) определены в международных актах и национальном законодательстве.

Среди международных актов наиболее значимые:

– Конвенции ООН по морскому праву 1982 г.,

– Конвенция по охране человеческой жизни на море (Конвенция СОЛАС 1974/78),

– Международные правила предупреждения столкновения судов в море 1972 г. (МППСС-72);

– Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978/95(Конвенция ПДНВ)

-Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения 1993 г. (МКУБ – ISM Code)

– Конвенция по предотвращению загрязнения моря с судов 1973/78 г.г. (MARPOL 73/78) и др.

Так, например, согласно ст. 94 Конвенции ООН 1982 г.

каждое государство в отношении судов, плавающих под его флагом, принимает необходимые меры для обеспечения безопасности в море, в частности в том, что касается конструкции, оборудования и годности к плаванию судов, а также пользования сигналами, поддержания связи и предупреждения столкновения.

Каждое судно перед регистрацией, а в дальнейшем через соответствующие промежутки времени должно инспектироваться квалифицированными судовыми инспекторами и иметь на борту такие карты, мореходные издания и навигационное оборудование и приборы, которые необходимы для безопасного плавания.

Капитан, офицеры и (в необходимой степени) экипаж должны быть полностью ознакомлены с применимыми международными правилами по вопросам охраны человеческой жизни на море, предупреждения столкновения, предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды и поддержания связи по радио и соблюдать такие правил.

Среди национальных актов, наиболее значимые: КТМ РФ, КВВТ РФ и подзаконные акты принятые на их основе (в основном акты Минтранса РФ, например, правила плавания, положения о дипломировании членов экипажей судов и др.).

Судовладельцы должны разработать и применять систему управления безопасностью судов (далее – система управления безопасностью (СУБ)), под которой понимается совокупность документированных мер, необходимых для эффективного выполнения судами требований в области обеспечения безопасности судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды, действий работников судовладельцев, включая членов экипажей судов, в случае возникновения связанных с судами опасности, аварийных ситуаций.

Контроль и надзор за безопасностью мореплавания (судоходства), главным образом, осуществляют портовые власти (на морском транспорте) – в РФ это администрации морских портов, возглавляемые капитанами морских портов; на внутреннем водном транспорте, недавно созданная служба капитана речного бассейна в структуре Государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства.

Должностные лица, указанных органов, обладают широкими полномочиями в области надзора за безопасностью, в том числе правом задержания судов, не соответствующих установленным требованиям.

120.Транспортная безопасность: понятие, содержание, основные нормативные правовые акты на морском и речном транспорте.

Источник: https://megalektsii.ru/s25938t5.html

Что такое фрахт в грузоперевозках?

Фрахтование и перевозка

Грузоперевозки – неотъемлемая часть внешнеэкономической деятельности. Успех международной сделки, стоимость и безопасность доставки зависят от способа доставки, выбора перевозчика, условий транспортировки. Одна из важных задач – разобраться в тонкостях фрахта. Для этого необходимо понять значения термина, принципы расчета ставок, узнать условия договора фрахтования.

статьи:

  • 1. Что такое фрахт?
  • 2. От чего зависит стоимость фрахта?
  • 3. Условия погрузки фрахта
  • 4. Морской фрахт
  • 5. Авиафрахт

Что такое фрахт?

Простыми словами, термин фрахт означает плату за доставку. Ее выплачивает фрахтователь либо отправитель груза судовладельцу. Она устанавливается условиями договора или положениями закона. Размер фрахта при отсутствии договоренности сторон формируется с учетом ставок, которые применяются в месте погрузки. Предметом договора является сдача судна в аренду, но не транспортировка груза.

Другие значения слова:

  1. Доставка на зафрахтованном судне. Стороны договариваются об условиях транспортировки, оценивают состояние груза;
  2. Договор на транспортировку с описанием груза, указанием обязанностей грузоперевозчика, суммы платы.

От чего зависит стоимость фрахта?

Стоимость фрахта нефиксированная. Она зависит от следующих факторов:

  • Протяженность маршрута. Чем дальше находится пункт отгрузки, тем дороже доставка;
  • Безопасность маршрута. Если судну приходится пересекать зоны боевых действий, стоимость доставки возрастет;
  • Маршрут через Босфорский либо Панамский каналы. За переход грузовых судов взимается пошлина;
  • Необходимость проведения погрузочно-разгрузочных работ;
  • Перевозка опасных грузов.

На итоговую стоимость также влияет необходимость платить дополнительные внутренние или внешние пошлины.

Как рассчитывается ставка фрахта?

Если речь идет о регулярных поставках, ставка фрахта рассчитывается с учетом габаритов и типа груза.

При трамповых грузоперевозках ставку определяет договор: судно перемещается не по заданному маршруту и владельцу корабля неизвестно, сколько времени он потратит на заплыв в порты, погрузочно-разгрузочные работы.

Тарифы трамповой перевозки обычно выше, чем линейной. Стоимость и условия транспортировки товаров оговариваются в каждом случае отдельно.

Ставка фрахта состоит из базовой платы за грузоперевозку и платежей за дополнительные услуги. Базовая плата зависит от габаритов и типа груза, продолжительности маршрута. Дополнительно предусматриваются платежи для возмещения затрат судовладельца. Сюда относятся следующие виды доплат:

  • BAF – за топливо. Корректируется каждый месяц с учетом колебания мировых цен;
  • ТНС – компенсация портовых расходов. Выплачивается в терминалах портов за погрузку, разгрузку, обработку;
  • DOCS – плата за оформление документов в портах отправления и прибытия.

Перечень дополнительных платных услуг включает поддержание температурного режима для определенной категории товаров, создание условий для негабарита или опасных грузов.

Условия погрузки фрахта

Они предусматривают обязанность оплачивать погрузочно-разгрузочные работы отправителем или получателем груза. Условия могут быть следующие:

  • Free Out (FO) – перевозка без выгрузки. Во фрахт данный вид работ не входит;
  • Free In – доставка без погрузки. Оплата погрузки товара в порту выгрузки не включена в стоимость фрахта;
  • Liner Out (LO) – условие доставки, когда обработка груза, контейнера и их выгрузка включены в стоимость;
  • Liner In (LI) – условие перевозки, когда выгрузка, погрузка входят в ставку перевозки.

Условия погрузки прописываются в договоре поставки, транспортной документации, которая устанавливает обязанность сторон по оплате этапов фрахта.

Морской фрахт

Морской фрахт осуществляется на основании договора, где прописывается порядок найма судна, обязанности фрахтователя и фрахтовщика, определяются условия оплаты доставки. В международных грузоперевозках есть разная практика распределения расходов и ответственности между грузоотправителем и получателем. Договор фрахтования бывает двух типов:

  1. Бэрбоут-чартер. Судовладелец предоставляет фрахтователю судно без экипажа.
  2. Тайм-чартер. Предполагает передачу судна вместе с экипажем на конкретный период.

Какие документы нужны

Морская перевозка, погрузочно-разгрузочные работы сопровождаются специальными документами, которые необходимы как владельцу, перевозчику груза, так и таможне:

  • Коносамент. В нем прописывается право собственности на доставляемый груз. Документ позволяет перепродавать товар еще на пути следования с внесением всех записей о сделках;
  • Штурманская расписка. Подтверждает передачу товара грузоперевозчику;
  • Морская накладная. Удостоверяет наличие договора, которым определена обязанность перевозчика доставить груз в порт получения;
  • Упаковочный лист. Содержит данные всех перевозимых товаров и товарных мест.

В пакет документов также входит доковая расписка. Она подтверждает, что груз прибыл в порт для дальнейшей транспортировки по морю.

Морская перевозка востребована благодаря ряду преимуществ:

  • Доступность. Транспортировка судном позволяет привозить товары крупными партиями и экономить средства;
  • Безопасность. Доставка морем позволяет перевозить грузы в целости и сохранности.

Предприниматели могут доставлять морем грузы самых разных типов: негабарит, опасные, ценные, хрупкие.

Доставка морем имеет свои риски и особенности:

  • Срыв сроков доставки в связи с погодными условиями. Из-за непогоды судна могут потерять время в пути следования, пережидать ненастье в порту отправки;
  • Невозможность доставки от двери к двери. Для этого заказчику необходимо выбирать мультимодальную перевозку и доплачивать за перевалочные работы, доставку по суше;
  • Невозможность срочной доставки. Для экстренных случаев предпочтительно авиасообщение.

Несмотря на минусы, морской фрахт пользуется большим спросом у участников ВЭД благодаря доступности и возможности доставлять крупные партии грузов.

Авиафрахт

К основным документам при авиаперевозке относятся:

  • Авиагрузовая накладная. Подтверждает заключение договора между грузоотправителем и перевозчиком, принятие груза, содержит условия доставки;
  • Грузовой манифест. Составляется на все накладные, в нем указаны данные о товаре на конкретном рейсе;
  • Инвойс. Включает наименование товара, его количество, описание, стоимость;
  • Упаковочный лист. Также включает наименование товаров с указанием веса нетто, брутто, габаритов.

Пакет документов может включать паспорт безопасности, удостоверяющий безопасность отправления для доставки воздухом.

Преимущества авиафрахта:

  • Высокая скорость доставки. Позволяет транспортировать срочные и скоропортящиеся грузы за 1 день;
  • Безопасность. При перевозке грузы фиксируются специальными креплениями;
  • Возможность доставлять в любые города, в которых есть аэропорты.

Недостатки:

  • Дороговизна. Доставка самолетом гораздо дороже, чем морем или автомобильным транспортом;
  • Ограниченная грузоподъемность. Самолеты не могут вместить большое количество грузов и негабаритные отправления;
  • Невозможность перевозки жидких, взрывоопасных, сыпучих материалов.

Скорость и экономия средств определяют выбор способа грузоперевозки. Если заказчику важно доставить товар за 1–2 дня, предпочтителен авиафрахт. В приоритете экономия средств – в этом случае выручит морская доставка, но в ущерб скорости перевозки.

Перемещение грузов через границу требует прохождения таможенных процедур. Процесс отличается сложностью, имеет множество организационных и правовых нюансов, поэтому заниматься этим самостоятельно нерационально.

Таможенная процедура ввоза иностранных товаров на территорию России на ограниченный разрешенный период называется временный ввоз товаров (допуск).

Источник: https://GeneralImport.ru/stati/chto-takoe-fraht/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.