Образец судебной психологической экспертизы

Заключение судебного эксперта – психолога. Пример (образец). Начало

Образец судебной психологической экспертизы
Предлагаю читателям блога пример заключения судебного эксперта-психолога.ЗАКЛЮЧЕНИЕ судебного эксперта № X от 13 августа 2010 года на испытуемого П.В.В. 1982 года рождения в отношении, которого решается вопрос о его способности к осознанно-волевой саморегуляции своих действий и поведения в юридически значимой ситуации.

экспертизу произвел: клинический психолог ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ, кандидат психологических наук, доцент, имеющий высшее образование «Социальный педагог-психолог» (сокращенное название ВУЗа, серия и номер диплома, дата выдачи, здесь и далее) и «Психолог, Клинический психолог, Преподаватель психологии», прошедший профессиональную переподготовку по программе «Судебный эксперт-психолог», 

имеющий право на ведение профессиональной деятельности в сфере судебно-психологической экспертизы и прошедший повышение квалификации «Практическая психолого-педагогическая и судебно-психологическая экспертиза», аккредитован на право проведения экспертизы информационной продукции, экспертный стаж работы 11 лет.

На основании постановления следователя прокуратуры Н-ского района Н-ской области, юриста второго класса Ф-а от 12.07.2009 года по уголовному делу №Х.

Мне, судебному эксперту Иванову И.И., в связи с поручением произвести экспертизу по уголовному делу № X начальником СЭУ разъяснены права и обязанности эксперта (ст.ст.

16, 17 Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ»), а также содержание ст.

307 УК РФ, предусматривающей уголовную ответственность задачу заведомо ложного заключения, о чем даю настоящую подписку:

______________ Иванов А.А.

«12»___июля____ 2010 г.

Вопросы, подлежащие разрешению при экспертизе, и другие разделы «Заключения» излагаются на следующих 9 /девяти/ листах.

Экспериментально-психологическое исследование в отношении М-з было проведено 13 июля 2010 года с 10.00 до 16.00 в помещении ООО «Центр клинической и прикладной психологии», по адресу: ул. Невская, д. 38. Исследование начато 13 июля, окончено 13 августа 2010 года.

На разрешение эксперта-психолога поставлены следующие вопросы:

1. С учетом уровня психического развития, индивидуально-психологических особенностей и эмоционального состояния П.В.В., а также конкретных условий ситуации правонарушения, мог ли П.В.В. правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела и давать о них показания?

2. Имеются ли у П.В.В. признаки ПТСР в связи со спецификой профессиональной деятельности (командировка в ЗЧС Чеченская республика) нарушения произвольной саморегуляции?

3. Каковы индивидуально-психологические особенности П.В.В., оказали ли они существенное влияние на его поведение во время ситуации правонарушения?

4. Учитывая индивидуально-психологические особенности П.В.В. и содержание ситуации правонарушения, мог ли П.В.В. понимать характер и значение совершаемых им преступных действий?

5. Учитывая индивидуально-психологические особенности П.В.В. и содержание ситуации правонарушения, мог ли П.В.В. расценивать сложившуюся ситуацию как угрожающую его жизни?

6. Способен ли П.В.В. с учетом его уровня психического развития, индивидуально-психологических особенностей и эмоционального состояния, в ситуациях стресса адекватно оценивать реально происходящее?

И С С Л Е Д О В А Н И Е

В распоряжение эксперта были представлены копии:


1) Материалов уголовного дела №Х в 2-х томах;
2) Характеристики с места службы

При проведении исследования были использованы следующие методические материалы и специальная литература:

1. Аболин Л. М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. К.: Казанский университет, 1997.

2. Апчел В.Я., Цыган В.Н. Стресс и стрессоустойчивость человека. – СПб.: ВМА, 1999.
3. Бассин Ф.В., Проблема бессознательного, 1968
4. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. – М.: ПЕР СЭ,2006.

5. Васильева Н.В., Горьковая И.А. Судебная экспертиза и ее клинико-психологические основания. СПб., 1997

6. Енгалычев В.Ф., Шипшин С.С. Судебно-психологическая экспертиза.Методические указания к практическим занятиям по курсу «Судебно-психологическая экспертиза». Калуга – Обнинск–Москва, 1997.

7. Енгалычев В.Ф., Чижова Д.С. Психодиагностический инструментарий судебного эксперта-психолога: Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений. Кн. 1. Изучение психических свойств и состояний личности / Редакторы-составители В.Ф. Енгалычев, Д.С. Чижова – М: РУСАКИ, 2003.

8. Еникеев М.И. Юридическая психология. – М.: Изд.группа НОРМА – ИНФРРА-М, 1999.

9. Конева Е.В., Орел В.Е. Судебно-психологическая экспертиза: Учеб. пособие / Яросл. гос. ун-т. Ярославль, 1998.
10. Коченов М.М. Судебно-психологическая экспертиза: теория и практика.Избранные труды. – М.: Генезис, 2010.

11. Магомед-Эминов М.Ш. Личность и экстремальная жизненная ситуация // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология, 1996. – № 4., С. 26-35.

12. Медицинская и судебная психология. Курс лекций: учебное пособие /Под ред. Т.Б. Дмитриевой, Ф.С. Сафуанова. – 2-е изд., испр. – М. Генезис, 2005.

13. Психология экстремальных ситуаций для спасателей и пожарных / Под общей ред. Ю.С. Шойгу. М.: Смысл, 2007.

14. Пергаменщик Л.А. Кризисная психология. Учебное пособие. – Мн.: Вышэйшая школа, 2004.

15. Решетников М.М. Психическая травма: монография. – М.: Издательство: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2006.

16. Рубинштейн С.П., Основы общей психологии, 2009
17. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики в патопсихологии. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999.

18. Собчек Л.Н. Введение в психологию индивидуальности – М6 ИПП-ИСП, 2000

19. Сафуанов Ф.С. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном Процессе: Научно-практическое пособие. — М.: Гардарика, Смысл, 1998
20. Фетискин Н.П. Психотехнологии стрессосовладающего поведения. – М., Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2007.

21. Чермянин С.В., Корзунин В.А., Юсупов В.В. Диагнстика нервно-психической неустойчивости в клинической психологии. Методическое пособие. – СПб.: Речь, 2010.

22. Тарабрина Н.В. Психология посттравматического стресса: Теория и практика /Н.В. Тарабрина – М.: Изд-во «Институт психологии» РАН, 2009 и др.

Теоретические положения психологического исследования. В ходе психологического исследования специалист пользовался следующими определениями.

Психологическая травма (психотравма) – это переживание события, связанного с особым взаимодействием человека и окружающего мира, способного вызвать

глубокий стресс (Пергаменщик Л.А., 2004).

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) – это последующая реакция организма на событие, которое выходит за границы нормального человеческого опыта, возникающее в результате психологической травмы (Пергаменщик Л.А., 2004, Магомед-Эминов М.Ш, 1996).

Кризисное событие – это событие, связанное с угрозой жизни, здоровью, психическому развитию, ставшее причиной психологической травмы (Пергаменщик Л.А., 2004, Решетников М.М., 2006).

Динамика переживания травматической ситуации включает четыре этапа (Шойгу Ю.С., 2007): Первый этап — фаза отрицания или шока. На этой фазе, наступающей сразу после действия травмирующего фактора, человек не может принять произошедшее на эмоциональном уровне. Этот этап, как правило, относительно непродолжителен.

Второй этап – фаза агрессии и вины. Постепенно начиная переживать случившееся, человек пытается обвинять в произошедшем тех, кто прямо или косвенно имел отношение к событию. После этого у человека появляется агрессия на самого себя и чувство вины.


Третий этап — фаза депрессии. Она сопровождается чувствами беспомощности, брошенности, одиночества, собственной бесполезности.

Четвертый этап — это фаза исцеления. Для нее характерно полное (сознательное и эмоциональное) принятие своего прошлого и обретение нового смысла жизни.

Диссоциация – «отщепление» психической активности, которое может иметь разную степень выраженности (Бассина Ф.В., 1968).

Выделяют выделяла легкие, обратимые, неполные формы диссоциации или «отщепления», которые могут наблюдаться на определенных этапах онтогенетического созревания в момент зарождения сложных эмоций при самых разнообразных аффективных состояниях, а также при зарождении творческого процесса (Рубинштейн С.Л., 2009).

Выделяют три уровня степени выраженности диссоциациативных процессов. На первом — «отщепление» имеет слабый характер, при котором некоторые переживания недостаточно отчетливо соотносятся с другими психологическими содержаниями и объективными ситуациями. 

Второй уровень характеризуется наличием изменений качества осознания, когда переживания осознаются, но нормальное их противопоставление объективной действительности нарушается, т.е. граница между «Я» и окружающим миром изменяется. 

Третий уровень как наиболее глубокий приводит к изменениям осознания, при котором наступает полная диссоциация между актуальным содержанием переживаний и психической деятельностью. Однако сохраняется приспособительная направленность отщепленной психической деятельности, несмотря на то, что она не контролируется непосредственно сознанием.

Индивидуально-психологические особенности – определенный комплекс свойств индивида, определяющих его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности (Еникеев М.И., 1999).

Психологическое состояние – это сложное и многообразное достаточно стойкое, но сменяющееся психическое явление, повышающее или понижающее жизнедеятельность в сложившейся ситуации (Еникеев М.И., 1999).

Личностное развитие – это качественное изменение мировоззрения, самосознания, отношений к действительности, характера, способностей, психических процессов, накопление опыта (Еникеев М.И., 1999).

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ.


Объект исследования – способность П.В.В с учетом его индивидуально-психологических особенностей, эмоционального состояния, к осознанной-волевой регуляции своих действий и поведения в юридически значимой ситуации.

Предмет исследования – индивидуально-психологические особенности, эмоциональное состояние и способность обвиняемого П.В.В, понимать характер и значение своих действий, с осознанно-волевой регуляцией своих действий и поведения в юридически значимой ситуации.

Задачи исследования соответствуют проблематике вопросов, содержащихся в постановлении о назначении настоящего судебно-психологического исследования.

Методология исследования: на разрешение эксперта представлен список вопросов, относящихся к компетенции эксперта-психолога. В связи с этим в ходе проведения экспертизы применялась методология исследования, обоснованная в теоретических трудах по теории судебно-психологической экспертизе, а также трудах по психологии посттравматического стрессового расстройства.

Выбор методов исследования определялся поставленными вопросами. В качестве основных методов исследования были использованы психологический анализ материалов уголовного дела (ПАМУД) и метод экспертной психологической диагностики.

С целью выявления существенных для дела психологических феноменов посредством аналитико-синтетической деятельности при изучении и обработке документов использовался один из специальный метод юридической психологии – психологический анализ материалов уголовного дела (ПАМУД).

Далее: ВВЕДЕНИЕ.

Объективные особенности деятельности испытуемого в ситуации исследования.
Экспериментально-психологическое исследование.
Познавательные процессы испытуемого.
Индивидуально-психологическая и личностная сферы испытуемого.
ВЫВОДЫ.

Заключение судебного эксперта – психолога. Пример (образец). Окончание.

“,”author”:”Автор:Pelevin”,”date_published”:”2020-12-04T00:10:00.000Z”,”lead_image_url”:”https://3.bp.blogspot.com/-wsNBRXhV0Xg/WKGu38QnG1I/AAAAAAAA25A/K9Q0Senerng1NTeA9YyLBiUcomun3_WkwCLcB/w1200-h630-p-k-no-nu/sudebnaja-psikhologicheskaja-ehkspertiza.png”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://aleksey-pelevin.blogspot.com/2017/02/blog-post_48.html”,”domain”:”aleksey-pelevin.blogspot.com”,”excerpt”:”Блог в помощь военным психологам. Тренинги. Психологическая подготовка.”,”word_count”:1352,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://aleksey-pelevin.blogspot.com/2017/02/blog-post_48.html

Заключение судебного эксперта – психолога. Пример (образец)

Образец судебной психологической экспертизы
Предлагаю читателям блога пример заключения судебного эксперта-психолога.ЗАКЛЮЧЕНИЕ судебного эксперта № X от 13 августа 2010 года на испытуемого П.В.В. 1982 года рождения в отношении, которого решается вопрос о его способности к осознанно-волевой саморегуляции своих действий и поведения в юридически значимой ситуации.

экспертизу произвел: клинический психолог ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ, кандидат психологических наук, доцент, имеющий высшее образование «Социальный педагог-психолог» (сокращенное название ВУЗа, серия и номер диплома, дата выдачи, здесь и далее) и «Психолог, Клинический психолог, Преподаватель психологии», прошедший профессиональную переподготовку по программе «Судебный эксперт-психолог», 

имеющий право на ведение профессиональной деятельности в сфере судебно-психологической экспертизы и прошедший повышение квалификации «Практическая психолого-педагогическая и судебно-психологическая экспертиза», аккредитован на право проведения экспертизы информационной продукции, экспертный стаж работы 11 лет.

На основании постановления следователя прокуратуры Н-ского района Н-ской области, юриста второго класса Ф-а от 12.07.2009 года по уголовному делу №Х.

Мне, судебному эксперту Иванову И.И., в связи с поручением произвести экспертизу по уголовному делу № X начальником СЭУ разъяснены права и обязанности эксперта (ст.ст.

16, 17 Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ»), а также содержание ст.

307 УК РФ, предусматривающей уголовную ответственность задачу заведомо ложного заключения, о чем даю настоящую подписку:

______________ Иванов А.А.

«12»___июля____ 2010 г.

Вопросы, подлежащие разрешению при экспертизе, и другие разделы «Заключения» излагаются на следующих 9 /девяти/ листах.

Экспериментально-психологическое исследование в отношении М-з было проведено 13 июля 2010 года с 10.00 до 16.00 в помещении ООО «Центр клинической и прикладной психологии», по адресу: ул. Невская, д. 38. Исследование начато 13 июля, окончено 13 августа 2010 года.

На разрешение эксперта-психолога поставлены следующие вопросы:

1. С учетом уровня психического развития, индивидуально-психологических особенностей и эмоционального состояния П.В.В., а также конкретных условий ситуации правонарушения, мог ли П.В.В. правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела и давать о них показания?

2. Имеются ли у П.В.В. признаки ПТСР в связи со спецификой профессиональной деятельности (командировка в ЗЧС Чеченская республика) нарушения произвольной саморегуляции?

3. Каковы индивидуально-психологические особенности П.В.В., оказали ли они существенное влияние на его поведение во время ситуации правонарушения?

4. Учитывая индивидуально-психологические особенности П.В.В. и содержание ситуации правонарушения, мог ли П.В.В. понимать характер и значение совершаемых им преступных действий?

5. Учитывая индивидуально-психологические особенности П.В.В. и содержание ситуации правонарушения, мог ли П.В.В. расценивать сложившуюся ситуацию как угрожающую его жизни?

6. Способен ли П.В.В. с учетом его уровня психического развития, индивидуально-психологических особенностей и эмоционального состояния, в ситуациях стресса адекватно оценивать реально происходящее?

И С С Л Е Д О В А Н И Е

В распоряжение эксперта были представлены копии:


1) Материалов уголовного дела №Х в 2-х томах;
2) Характеристики с места службы

При проведении исследования были использованы следующие методические материалы и специальная литература:

1. Аболин Л. М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. К.: Казанский университет, 1997.

2. Апчел В.Я., Цыган В.Н. Стресс и стрессоустойчивость человека. – СПб.: ВМА, 1999.
3. Бассин Ф.В., Проблема бессознательного, 1968
4. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. – М.: ПЕР СЭ,2006.

5. Васильева Н.В., Горьковая И.А. Судебная экспертиза и ее клинико-психологические основания. СПб., 1997

6. Енгалычев В.Ф., Шипшин С.С. Судебно-психологическая экспертиза.Методические указания к практическим занятиям по курсу «Судебно-психологическая экспертиза». Калуга – Обнинск–Москва, 1997.

7. Енгалычев В.Ф., Чижова Д.С. Психодиагностический инструментарий судебного эксперта-психолога: Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений. Кн. 1. Изучение психических свойств и состояний личности / Редакторы-составители В.Ф. Енгалычев, Д.С. Чижова – М: РУСАКИ, 2003.

8. Еникеев М.И. Юридическая психология. – М.: Изд.группа НОРМА – ИНФРРА-М, 1999.

9. Конева Е.В., Орел В.Е. Судебно-психологическая экспертиза: Учеб. пособие / Яросл. гос. ун-т. Ярославль, 1998.
10. Коченов М.М. Судебно-психологическая экспертиза: теория и практика.Избранные труды. – М.: Генезис, 2010.

11. Магомед-Эминов М.Ш. Личность и экстремальная жизненная ситуация // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология, 1996. – № 4., С. 26-35.

12. Медицинская и судебная психология. Курс лекций: учебное пособие /Под ред. Т.Б. Дмитриевой, Ф.С. Сафуанова. – 2-е изд., испр. – М. Генезис, 2005.

13. Психология экстремальных ситуаций для спасателей и пожарных / Под общей ред. Ю.С. Шойгу. М.: Смысл, 2007.

14. Пергаменщик Л.А. Кризисная психология. Учебное пособие. – Мн.: Вышэйшая школа, 2004.

15. Решетников М.М. Психическая травма: монография. – М.: Издательство: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2006.

16. Рубинштейн С.П., Основы общей психологии, 2009
17. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики в патопсихологии. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999.

18. Собчек Л.Н. Введение в психологию индивидуальности – М6 ИПП-ИСП, 2000

19. Сафуанов Ф.С. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном Процессе: Научно-практическое пособие. — М.: Гардарика, Смысл, 1998
20. Фетискин Н.П. Психотехнологии стрессосовладающего поведения. – М., Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2007.

21. Чермянин С.В., Корзунин В.А., Юсупов В.В. Диагнстика нервно-психической неустойчивости в клинической психологии. Методическое пособие. – СПб.: Речь, 2010.

22. Тарабрина Н.В. Психология посттравматического стресса: Теория и практика /Н.В. Тарабрина – М.: Изд-во «Институт психологии» РАН, 2009 и др.

Теоретические положения психологического исследования. В ходе психологического исследования специалист пользовался следующими определениями.

Психологическая травма (психотравма) – это переживание события, связанного с особым взаимодействием человека и окружающего мира, способного вызвать

глубокий стресс (Пергаменщик Л.А., 2004).

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) – это последующая реакция организма на событие, которое выходит за границы нормального человеческого опыта, возникающее в результате психологической травмы (Пергаменщик Л.А., 2004, Магомед-Эминов М.Ш, 1996).

Кризисное событие – это событие, связанное с угрозой жизни, здоровью, психическому развитию, ставшее причиной психологической травмы (Пергаменщик Л.А., 2004, Решетников М.М., 2006).

Динамика переживания травматической ситуации включает четыре этапа (Шойгу Ю.С., 2007): Первый этап — фаза отрицания или шока. На этой фазе, наступающей сразу после действия травмирующего фактора, человек не может принять произошедшее на эмоциональном уровне. Этот этап, как правило, относительно непродолжителен.

Второй этап – фаза агрессии и вины. Постепенно начиная переживать случившееся, человек пытается обвинять в произошедшем тех, кто прямо или косвенно имел отношение к событию. После этого у человека появляется агрессия на самого себя и чувство вины.


Третий этап — фаза депрессии. Она сопровождается чувствами беспомощности, брошенности, одиночества, собственной бесполезности.

Четвертый этап — это фаза исцеления. Для нее характерно полное (сознательное и эмоциональное) принятие своего прошлого и обретение нового смысла жизни.

Диссоциация – «отщепление» психической активности, которое может иметь разную степень выраженности (Бассина Ф.В., 1968).

Выделяют выделяла легкие, обратимые, неполные формы диссоциации или «отщепления», которые могут наблюдаться на определенных этапах онтогенетического созревания в момент зарождения сложных эмоций при самых разнообразных аффективных состояниях, а также при зарождении творческого процесса (Рубинштейн С.Л., 2009).

Выделяют три уровня степени выраженности диссоциациативных процессов. На первом — «отщепление» имеет слабый характер, при котором некоторые переживания недостаточно отчетливо соотносятся с другими психологическими содержаниями и объективными ситуациями. 

Второй уровень характеризуется наличием изменений качества осознания, когда переживания осознаются, но нормальное их противопоставление объективной действительности нарушается, т.е. граница между «Я» и окружающим миром изменяется. 

Третий уровень как наиболее глубокий приводит к изменениям осознания, при котором наступает полная диссоциация между актуальным содержанием переживаний и психической деятельностью. Однако сохраняется приспособительная направленность отщепленной психической деятельности, несмотря на то, что она не контролируется непосредственно сознанием.

Индивидуально-психологические особенности – определенный комплекс свойств индивида, определяющих его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности (Еникеев М.И., 1999).

Психологическое состояние – это сложное и многообразное достаточно стойкое, но сменяющееся психическое явление, повышающее или понижающее жизнедеятельность в сложившейся ситуации (Еникеев М.И., 1999).

Личностное развитие – это качественное изменение мировоззрения, самосознания, отношений к действительности, характера, способностей, психических процессов, накопление опыта (Еникеев М.И., 1999).

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ.


Объект исследования – способность П.В.В с учетом его индивидуально-психологических особенностей, эмоционального состояния, к осознанной-волевой регуляции своих действий и поведения в юридически значимой ситуации.

Предмет исследования – индивидуально-психологические особенности, эмоциональное состояние и способность обвиняемого П.В.В, понимать характер и значение своих действий, с осознанно-волевой регуляцией своих действий и поведения в юридически значимой ситуации.

Задачи исследования соответствуют проблематике вопросов, содержащихся в постановлении о назначении настоящего судебно-психологического исследования.

Методология исследования: на разрешение эксперта представлен список вопросов, относящихся к компетенции эксперта-психолога. В связи с этим в ходе проведения экспертизы применялась методология исследования, обоснованная в теоретических трудах по теории судебно-психологической экспертизе, а также трудах по психологии посттравматического стрессового расстройства.

Выбор методов исследования определялся поставленными вопросами. В качестве основных методов исследования были использованы психологический анализ материалов уголовного дела (ПАМУД) и метод экспертной психологической диагностики.

С целью выявления существенных для дела психологических феноменов посредством аналитико-синтетической деятельности при изучении и обработке документов использовался один из специальный метод юридической психологии – психологический анализ материалов уголовного дела (ПАМУД).

ВВЕДЕНИЕ

П.В.В., родился 16.08.1982 г. в селе Р., ____________ района ___________  края, Россия. Паспорт серия ________ выдан _______ ОВД ____________ района _______________ края.

Из беседы с испытуемым и анализа представленных документов: Раннее и последующее развитие было без особенностей. Формировался уравновешенным, спокойным, добрым и уважительным. Школу начал посещать своевременно (в 7 лет).

Учился удовлетворительно, дисциплину не нарушал, с учителями был корректен, со сверстниками общался мало. После окончания 9 классов общеобразовательной школы продолжил учебу в СПТУ № ** по специальности «повар-кондитер», где учился очень хорошо (в дипломе 2 четверки) и нарушений дисциплины не допускал. Перед призывом в армию в 2002 году женился.

Источник: http://spaceglitter2.blogspot.com/2017/02/blog-post.html

Образец психолого-педагогической экспертизы Санкт-Петербург и Москва

Образец судебной психологической экспертизы

В наших материалах мы стараемся уделять как можно больше внимания тем вопросам, с которыми к нам чаще всего обращаются наши Клиенты для производства независимой досудебной экспертизы, либо при обращении Суда – когда дело идет о производстве судебной экспертизы. 

Ввиду соблюдения условий конфиденциальности все ФИО и наименования были удалены, и как образец психолого-педагогической экспертизы, приведены только некоторые части настоящего заключения; Основной текст был удален.

Данный образец психолого-педагогической экспертизы нельзя применять как пример заключения специалиста в личных целях.

Данный образец психолого-педагогической экспертизы носит ознакомительный характер и не подлежит копированию и использованию!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА №

Производство исследования начато в 16ч.00 мин.«_» ___________2017 года

окончено в 18ч.00 мин.«__» ___________2017 года

            «___» _________ 2017 года в САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЦЕНТР СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ, ООО от _______________ поступило заявление о проведении психолого-педагогического исследования (Вх. № __/__ от __.__.2017г.)

            Место производства исследования: 195067, улица Маршала Тухачевского, 22, Санкт-Петербург.

            Руководителем СПбЦСЭ производство исследования поручено: Куликовой Марии Викторовне, имеющей высшее психологическое образование, по специальности: «Психология», квалификация: «Психолог. Преподаватель» (диплом с отличием ИВС 0039757, Санкт-Петербургский государственный университет, 2003г.

); имеющей высшую квалификационную категорию по должности «педагог-психолог» c 2007 года (категория подтверждена в 2017 году в соответствии с распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 06.02.

2017 №344-р); получившей повышение квалификации по программе «Судебная и внесудебная психологическая экспертиза детско-родительских отношений» (Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования, 2017); «Профилактика аддиктивного поведения молодежи» (МГТУ им. Н.Э.

Баумана, 2015); «Современные подходы в организации образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды» (Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, далее СПбАППО, 2013); по программе «Инновационные и арт-педагогические технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних» (СПбАППО, 2011); по программе «Система профилактики наркозависимости в образовательном пространстве района» (СПбАППО, 2011); по программе «Психологическая помощь при суициде, переживании болезни, горя, утраты»» (СПбАППО, 2011); по программе «Вопросы формирования установок толерантного сознания» (ГОУ ВПО РГПУ им. А.И.Герцена, 2010); получившей дополнительное образование по программе «Внедрение единого порядка межведомственного взаимодействия специалистов при оказании помощи несовершеннолетним, пострадавшим от жестокого обращения, в Санкт-Петербурге» (АНО дополнительного образования «Ресурсный центр «Врачи детям», 2012), имеющей опыт работы более 15 лет (включая проведение научных исследований, публикаций, психологическое консультирование, проведение психолого-педагогических обследований и составление заключений на их основании), опыт экспертной деятельности – 3 года.

Перед специалистом поставлены вопросы:

  1. Каковы индивидуально-психологические особенности __________________года рождения; соответствует ли его развитие возрасту?
  2. Каково психо-эмоциональное состояние _______________ в настоящий момент? Имеются ли у ребенка признаки посттравматического расстройства, невротические реакции, страхи?
  3. Каково актуальное отношение _____________ к матери и к отцу в целом и к каждому в отдельности; чем это отношение обусловлено?
  4. Имеет ли ____________ желание и намерение общаться с отцом? Сформировано ли это мнение самостоятельно или под влиянием ближайшего окружения, третьих лиц; чем данное желание ребенка обусловлено?
  5. Каков может быть рекомендованный график общения отца с ребенком (его периодичность, продолжительность, необходимость присутствия третьих лиц) с учетом индивидуально-психологических особенностей __________ и его интересов?

Использованные нормативные и методические материалы:

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: Сфера, 2003. – 183 с.;
  2. Макс Люшер Цвет вашего характера. Пер с англ. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», «Вече»,1997. – 240 с.
  3. Млодик И.Ю. Метаморфозы родительской любви, или Как воспитывать, но не калечить. – 2-е изд., испр.и доп. – М.: Генезис, 2013. – 160 с. – (Родительская библиотека).
  4. Сафуанов Ф.С., Харитонова Н.К., Русаковская О.А. Психолого-психиатрическая экспертиза по судебным спорам между родителями о воспитании и месте жительства ребенка. 2 изд., испр. — М.: Генезис, 2012.— 192 с.;
  5. Фигдор Г. Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой (психоаналитическое исследование). М.: Наука, 1995. – 376 с.;
  6. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. СПб.: Педагогика. 1989. –154 с.;
  7. Э.Г. Эйдемиллер, И.В. Добряков, И.М. Никольская Семейный диагноз и семейная психотерапия, СПб, Речь, 2003, 336 с.;

ИССЛЕДОВАНИЕ:

Исследование в отношении несовершеннолетнего ____________ проводилось в течение одной встречи: ________________ 2017 г. (ФИО) с сыном пришли вовремя.

  • Длительность обследования– 1 час.

В исследовании несовершеннолетнего были использованы:

  1. Клинико-психологическая беседа с матерью и ребенком по отдельности.
  2. Субтесты Векслера: «Кубики Коса», «Складывание фигур», «Повтори цифры».
  3. Задание «Пройди лабиринты».
  4. Задание «Исключи лишнее, назови обобщающее слово».
  5. Найди сходства и различия.
  6. Серия последовательных картинок «Яблоко и червячок», «Ворона и горох».
  7. Метод цветовых выборов Люшера.
  8. Цветовой тест отношений А.М.Эткинда для изучения сознательных и частично неосознаваемых уровней отношений личности к членам семьи и другим значимым сторонам действительности.
  9. Методика Рене Жиля для изучения привязанности ребенка к родителям.
  10. Проективная методика «Волшебная семья» для исследования детско-родительских отношений, восприятия ребенком семьи.
  1. Результаты беседы с _________________.

В беседе со специалистом _________ рассказала, что с …далее текст удален…

  1. ФИО, 18 ________года рождения

На прием пришел в сопровождении матери. С психологом поздоровался, самостоятельно разделся.

Обследование восприятия ребенком семьи и отношения к родителям проводилось в отсутствие матери.

_______ доступен психологическому контакту, продемонстрировал высокую готовность отвечать на вопросы психолога, с удовольствием выполнял задания, демонстрируя высокую познавательную активность и мотивацию к обучению.

В ходе выполнения заданий и беседы с психологом ________ проявлял терпеливость, усидчивость, самостоятельность, настойчивость. На похвалу реагирует очень хорошо, старается сделать еще лучше, выполнить задание правильно.

Одет по погоде, чисто, аккуратно, в соответствии с возрастом и полом.

Голос не громкий, мимика и жесты средней активности.

…далее текст удален…

ВЫВОДЫ

  1. Каковы индивидуально-психологические особенности ___________, 1_ _________201_года рождения; соответствует ли его развитие возрасту?

__________ обладает высокой самооценкой, зависящей в данный момент от ситуации и окружающих его людей. Уровень интеллектуального, социального, психо-моторного развития ________ соответствует возрастной норме.

__________ открытый, общительный, добрый чуткий мальчик.

Он проявляет самостоятельность, усидчивость, старательность при выполнении заданий, а также проявляет высокую познавательную активность, стремится достичь успеха.

  1. Каково психо-эмоциональное состояние ________________ в настоящий момент? Имеются ли у ребенка признаки посттравматического расстройства, невротические реакции, страхи?

У ____________ в настоящий момент отмечаются признаки наличия посттравматического расстройства, связанного с ненадлежащим контролем со стороны отца …далее текст удален…

У ребенка отмечается тикозное расстройство …далее текст удален…

  1. Каково актуальное отношение _____________ к матери и к отцу в целом и к каждому в отдельности; чем это отношение обусловлено?

В настоящий момент _____________ демонстрирует наибольшую привязанность к матери. …далее текст удален…

  1. Имеет ли ___________ желание и намерение общаться с отцом? Сформировано ли это мнение самостоятельно или под влиянием ближайшего окружения, третьих лиц; чем данное желание ребенка обусловлено?

_________ в настоящий момент …далее текст удален…

  1. Каков может быть рекомендованный график общения отца с ребенком (его периодичность, продолжительность, необходимость присутствия третьих лиц) с учетом индивидуально-психологических особенностей ____________ и его интересов?

В настоящий момент может быть рекомендовано сделать …далее текст удален…

Педагог-психолог  СПбЦСЭ                         _____________________/ М.В. Куликова

  • Для проведения судебной психолого-педагогической экспертизы Вам необходимо связаться с нами по телефону +7 (812) 9629100 / +7 (495)9229100 или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. максимально описав нам Вашу ситуацию. Исходя из представленной информации мы подготовим Вам Гарантийное письмо для представления в судебные органы, с указанием стоимости и сроков данной экспертизы, а также с указанием сведений о квалификации психолого-педагогического эксперта, которому может быть поручено проведение судебной психолого-педагогической экспертизы ребенка;
  • Для проведения психолого-педагогического исследования (досудебного/внесудебного) Вам необходимо связаться с нами по телефону +7 (812) 9629100 / +7 (495)9229100 или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. максимально описав нам Вашу ситуацию. Исходя из представленной информации мы подготовим Вам перечень вопросов, которые максимально будут охватывать именно Вашу сложившуюся семейную обстановку, с учетом максимального учета интересов ребенка! После согласования перечня вопросов с Заказчиком происходит процедура заключения Договора, после подписания которого назначается четкий график встреч специалиста с ребенком и родителем (количество встреч подбирается индивидуально и зависит от сложности ситуации, от возраста ребенка и его коммуникативных данных).

Ждем Ваших обращений, будьте в руках профессионалов!

Источник: https://expertexpert.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D0%BF%D0%BE-%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B5/%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0/obrazets-psikhologo-pedagogicheskoj-ekspertizy

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.