Определение постановление отменено

Гражданский процесс

Определение постановление отменено

Полномочия надзорной инстанции определяются ст. 390 ГПК. Надзорная инстанция вправе:

  1. оставить судебное постановление суда первой, второй или надзорной инстанций без изменения, надзорную жалобу или представление прокурора о пересмотре дела в порядке надзора без удовлетворения;
  2. отменить судебное постановление суда первой, второй или надзорной инстанций полностью либо в части и направить дело на новое рассмотрение;
  3. отменить судебное постановление суда первой, второй или надзорной инстанций полностью либо в части и оставить заявление без рассмотрения либо прекратить производство по делу;
  4. оставить в силе одно из принятых по делу судебных постановлений;
  5. отменить либо изменить судебное постановление суда первой, второй или надзорной инстанций и принять новое судебное постановление, не передавая дело для нового рассмотрения, если допущена ошибка в применении и толковании норм материального права;
  6. оставить надзорную жалобу или представление прокурора без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных ст. 380 ГПК.

При рассмотрении дела в надзорном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального и процессуального права судами, рассматривавшими дело, в пределах доводов надзорной жалобы или представления прокурора. В интересах законности суд надзорной инстанции вправе выйти за пределы доводов надзорной жалобы или представления прокурора.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 390 ГПК суд надзорной инстанции не вправе проверять законность судебных постановлений в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных постановлений, которые не обжалуются.

В то же время если обжалуемая часть решения обусловлена другой его частью, которая не обжалуется заявителем, то эта часть решения также подлежит проверке судом надзорной инстанции, независимо от наличия просьбы лица, подавшего жалобу.

Из приведенного перечня видно, что полномочия надзорной инстанции шире полномочий кассационной инстанции.

Суд надзорной инстанции может направить дело на новое рассмотрение не только в суд первой инстанции, но и на новое кассационное и соответственно апелляционное рассмотрение.

Он вправе также оставить в силе одно из ранее вынесенных по делу решений, определений или постановлений, отменив другие.

Основания для отмены или изменения судебных постановлений.

Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений нижестоящих судов в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (ст. 387 ГПК).

Существенность нарушения норм права. Закон в настоящее время устанавливает критерии нарушений закона, которые могут признаваться существенными для целей пересмотра (отмены либо изменения) судебных актов в порядке надзора.

По смыслу ст.

387 ГПК во взаимосвязи с положениями Конвенции о защите прав человека и основных свобод существенным нарушением, являющимся основанием для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора, в отличие от оснований отмены судебных постановлений в кассационном порядке может быть признано не всякое нарушение норм материального и процессуального права из числа указанных в ст. 363 и 364 ГПК.

Суд не вправе пересматривать вступившее в законную силу постановление только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления. Иная точка зрения суда надзорной инстанции на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения судебного постановления нижестоящего суда.

Нарушение норм материального права суд надзорной инстанции устанавливает по правилам ст. 363 ГПК. Существенность этих нарушений оценивается и признается судом надзорной инстанции по каждому делу с учетом его конкретных обстоятельств и значимости последствий этих нарушений для лица, в отношении которого они допущены (нарушения его прав, свобод или охраняемых законом интересов).

В ст. 390 ГПК ничего не говорится о том, какие последствия должны влечь нарушения, предусмотренные в ст. 220 и 222 ГПК в качестве оснований к отмене решения суда и прекращению производства по делу или оставлению заявления без рассмотрения.

Однако эти нормы должны толковаться в связи с полномочием суда надзорной инстанции отменить решение, определение или постановление полностью или в части и прекратить производство по делу или оставить заявление без рассмотрения (п. 3 ч. I).

Необоснованность вступившего в законную силу судебного акта не называется законодателем в числе оснований его отмены либо изменения.

Это, однако, не означает, что суд надзорной инстанции должен мириться с грубыми нарушениями процессуального законодательства, которые привели к необоснованному, незаконному разрешению дела (неправильному определению обстоятельств, подлежащих установлению, круга доказательств, подлежащих исследованию, и т.д.).

Такие нарушения могут быть отнесены при определенных условиях к существенным нарушениям норм процессуального права, которые должны влечь отмену решения суда.

К таким нарушениям, в частности, можно отнести неправильное определение судом предмета доказывания, обоснование решения недопустимыми доказательствами, вовлечение в процесс и исследование доказательств с нарушением правил, установленных законом, и др. Однако приобщенные к надзорной жалобе документы, которые не были исследованы и оценены судом первой инстанции, а в определенных случаях и судом второй инстанции, не могут учитываться при принятии решения по надзорной жалобе.

Объектами проверки в порядке надзора служат не только решения и определения судов первой инстанции, но и апелляционные решения и определения, а также кассационные определения и определения судебно-надзорных инстанций. Основания для их отмены или изменения связаны с постановлением суда первой инстанции, которое проверялось в апелляционном, кассационном порядке либо в порядке надзора.

Апелляционное решение и определение отменяются по тем же основаниям, что и решения и определения суда первой инстанции. При этом направление дела на новое рассмотрение, по общему правилу, не требуется, за исключением случаев, когда судом апелляционной инстанции допускаются грубые нарушения процессуального закона.

Кассационные определения, а также определения и постановления судов, рассматривающих дело в порядке надзора, могут быть отменены или изменены при наличии одного из следующих оснований:

  1. если ими оставлено в силе незаконное и необоснованное решение либо определение суда первой инстанции;
  2. если ими незаконно отменено или изменено решение или определение суда первой инстанции;
  3. если при рассмотрении дела в суде второй инстанции или в порядке надзора были допущены нарушения процессуального закона, которые повлияли или могли повлиять на правильность вынесенного определения или постановления.

Отменяя кассационное определение, суд, рассматривающий дело в порядке надзора, в первом случае может отменить решение суда первой инстанции, если оно было оставлено без изменения; во втором — оставить решение без изменения. В третьем случае надзорная инстанция вправе поступить двояким образом.

Если отменяется кассационное определение, то дело должно быть направлено на новое рассмотрение в суд кассационной инстанции, так как в этом случае суд надзорной инстанции констатирует факт грубого нарушения процессуального законодательства при кассационном разбирательстве. Ошибку же, допущенную в порядке надзора, он исправляет во всех случаях сам.

Возвращения дела на новое рассмотрение в этом случае не требуется.

Отменяя решение и передавая дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции либо в суд апелляционной инстанции, надзорный суд может указать этому суду, какие процессуальные действия следует провести по делу: о необходимости вызова и допроса свидетелей, об истребовании письменных доказательств, о проведении экспертизы по делу и др.

Указания вышестоящего суда о толковании закона являются обязательными для суда, вновь рассматривающего дело. Однако суд надзорной инстанции так же, как и суды кассационной инстанции, не вправе давать нижестоящим судам такие предписания, которые нарушали бы принцип независимости судей.

Поэтому суд, рассматривающий дело в порядке судебного надзора, не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в решении или отвергнуты им: предрешать вопросы о достоверности или преимуществе того или иного доказательства перед другими, а также о том, какая должна быть применена норма материального права и какое решение должно быть вынесено при новом рассмотрении дела. Суд при рассмотрении дела в порядке надзора, отменяя кассационное определение, не вправе предрешать выводы, которые могут быть сделаны кассационной инстанцией при вторичном рассмотрении дела.

Так же как и в кассационном производстве, при пересмотре дел в надзорном порядке суд наряду с постановлением по существу дела может вынести и частное определение в случаях, предусмотренных ст. 226 ГПК.

На практике частные определения выносятся и в отношении нижестоящих судов при необходимости обратить их внимание на допущенные при рассмотрении дела нарушения, если они не повлекли отмены или изменения судебного решения.

Источник: https://isfic.info/grapro/mareev107.htm

Суд кассационной инстанции направил дело на новое рассмотрение. Как отменить постановление в Верховном суде?

Определение постановление отменено

Я давно планирую написать цикл статей о рассмотрении дел в суде кассационной инстанции, потому что в кассационной инстанции правит право, а не факты. Мне, как и большинству юристов, значительно интереснее работать с правом. 

В рамках данной статьи я рассмотрел очень узкий процессуальный вопрос – судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение. Есть ли шанс отменить постановление кассационной инстанции в верховном суде? Да, есть. 

Но сразу следует оговориться, что опыт ведения Telegram-канала и профессиональный опыт показывают, что в 90% случаев верховный суд отменяет судебные акты по материально-правовым основаниям, т.е.

именно неверное применение норм материального права.

Все приведенные в настоящей статье примеры в 90% случаев будут являться лишь дополнением к основным доводам и вряд ли будут являться прямыми основаниями для отмены постановления. 

Всего я выявил 4 процессуальных основания для отмены судебного акта кассационной инстанции, направившей дело на новое рассмотрение. 

Выход за пределы полномочий

Как указал Конституционный суд, ст.ст.

286-288 АПК РФ предоставляют суду кассационной инстанции при проверке судебных актов право оценивать лишь правильность применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права и не позволяют ему непосредственно исследовать доказательства и устанавливать фактические обстоятельства дела, равно как и пересматривать выводы нижестоящих судов касательно исследованных доказательств, поскольку иное позволяло бы суду кассационной инстанции подменять суды первой и апелляционной инстанций (Определение Конституционного суда от № 274-О от 17.02.2015).

Как правило, выход за пределы полномочий выражается в:

       –           Переоценке установленных нижестоящими судами фактов;

       –           Установлении новых фактов.

  1. В одном из дел суд округа проверил законность и обоснованность судебного акта по делу, на который кассационная жалоба не подавалась, и, более того, направил его на новое рассмотрение. Верховный суд, отменяя постановление отметил, что принятая к производству судебная жалоба на другое постановление по существу не рассмотрена, а суд кассационной инстанции в силу своих полномочий проверяет законность только тех судебных актов судов нижестоящих инстанций, которые непосредственно обжалованы, поэтому кассационная жалоба подлежит удовлетворению (Определение СКЭС от 17.08.2018 по делу № А18-349/2015)​​.
  2. В другом деле суд округа отменил судебные акты нижестоящих инстанций, которыми признано недействительным соглашение о зачете, совершенное с аффилированным контрагентом в пределах полугодового срока до возбуждения дела о банкротстве. Направляя на новое рассмотрение суд отметил, что суды не проверили доводы общества о возможности оспаривания договора о зачете только по основаниям, установленным п. 2 ст. 61.2 Закона о банкротстве, а также о совершении зачета в процессе обычной хозяйственной деятельности. Отменяя постановление окружного суда, Верховный суд указал, что погашение обязательств путем зачета не предполагает предоставления какого-либо встречного исполнения, а суд округа переоценил доказательства, имеющиеся в материалах дела, и тем самым вышел за пределы своих полномочий (Определение СКЭС от 17.08.2018 по делу № А18-349/2015). 
  3. Направляя дело на новое рассмотрение суд кассационной инстанции установил нелегитимность протокола общего собрания собственников жилых помещений, указав, что помимо собственников в собраниях участвовали дольщики. Отменяя указанное постановление Верховный суд отметил, что суд кассационной инстанции вышел за пределы своих полномочий, установив нелегитимность протоколов общего собрания собственников, что не предусмотрено законом (Определение СКЭС от 15.09.2017 по делу № А56-2498/2016).

Часть 1 ст.286 АПК устанавливает пределы рассмотрения жалоб и ограничивает их доводами кассационной жалобы. Доводы кассационной жалобы должны относиться к заявленным в рамках рассматриваемого дела требованиям. В данном же деле суд округа признал незаконным протокол общего собрания, т.е. по сути вообще вышел за рамки рассматриваемого спора, что, очевидно, противоречит закону.

  1. Суд кассационной инстанции не согласился с выводами нижестоящих инстанций и направил дело на новое рассмотрение, попутно указав, что в материалах дела содержится уведомление, которое подтверждает расторжение договора, тем самым по своей инициативе установил факт расторжения договора. Верховный суд не согласился с этим и счел данное действие превышением полномочий (Определение СКЭС от 21.08.2017 по делу № А40-229083/2015). 
  2. Суд округа, направив дело на новое рассмотрение, дал указал суду первой инстанции на необходимость при новом рассмотрении повторно установить уже установленные ранее обстоятельства на основе иной, нежели при первоначальном рассмотрении дела, оценки тех же доказательств, которые представлены в материалы дела и являлись предметом рассмотрения судов. Верховный суд отменил постановление, указав, что данное нарушение является существенным (Определение СКЭС от 16.02.2017 по делу № А56-76223/2014). 

Самым часто применяемым основанием для отмены постановления кассационный инстанции, как раз, является превышение полномочий. Хочется отметить, что довольно часто суды кассационной инстанции выходят за пределы, но, во-первых, в Верховный суд жалуются не все, во-вторых, не заявляют данный довод. А он при должной подаче может сыграть ключевую роль. 

Направление на новое рассмотрение ставит стороны в неравное положение

Очень часто по завершении рассмотрения спора в суде первой инстанции проигравшая сторона пытается приобщить новые доказательства в суде апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции часто отказывает в удовлетворении указанного ходатайства на основании ч.2 ст.268 АПК.   

На новом рассмотрении в соответствии со ст.41 АПК стороны вновь вправе приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам и представлять доказательства.

Поскольку российское процессуальное законодательство не предусматривает раскрытие всех доказательств до начала процесса, фактически направление дела на новое рассмотрение дает возможность представить доказательства, которые стороны получили во время рассмотрения дела в апелляционной и кассационной инстанциях (практика показывает, что за это время стороны могут нарисовать очень много «доказательств»).

Источник: https://zakon.ru/blog/2020/3/30/kassaciya_napravila_delo_na_novoe_rassmotrenie_kak_otmenit_postanovlenie_v_verhovnom_sude

Предлагаем вашему вниманию информационный материал, разъясняющий законодательство о полномочиях прокурора по опротестованию постановлений по делам об административных правонарушениях

Определение постановление отменено

     В соответствии с положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) прокуроры вправе в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления опротестовать не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление (статья 30.10), а также вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб,  протестов на это постановление (статья 30.12).

     Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурорами городов, районов, приравненными к ним специализированными прокурорами и вышестоящими прокурорами.

Право принесения протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалобы, протеста принадлежит только прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям.

      Прокуроры пользуется правом принесения протеста независимо от их участия в деле.

     Следует отметить, что прокуроры, решая вопрос о принесении протеста, руководствуются тем, что основаниями для отмены постановления по делу об административном правонарушении и  (или) последующих решений по жалобам, протестам на это постановление являются существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

     Как вытекает из содержания статей 25-29 данного Кодекса, такими нарушениями следует признавать ограничение, стеснение гарантированных законом прав участников производства по делу об административном правонарушении, которые не позволили судье, должностному лицу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

     Например: дело об административном правонарушении не было прекращено, несмотря на наличие обстоятельств, исключающих производство по делу; дело рассмотрено в отсутствие лица, хотя по закону его участие обязательно;  дело рассмотрено судьей (должностным лицом), являющимся родственником лица, в отношении которого ведется дело, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица и т.д.

     Существенным нарушением признается неправильное применение закона, вызывающее необходимость применения закона об административном правонарушении, влекущем более строгое наказание.

Но в этом случае постановление может быть отменено только по жалобе потерпевшего на мягкость примененного наказания, а жалобы других участников производства по делу об административном правонарушении и протест прокурора не могут служить основанием для такого решения.

     Основанием к отмене постановления является также нарушение правил подведомственности дела об административном правонарушении, выразившееся в рассмотрении дела судьей, должностным лицом, не наделенным в соответствии с главой 23 КоАП РФ полномочиями по рассмотрению  дела об административном правонарушении данного вида.

     Протесты прокурора на не вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении рассматривают: районный (городской) суд – на постановления (определения) мирового судьи, коллегиального органа или должностного лица, а также иного органа, созданного в соответствии с законом субъекта Российской Федерации; областной суд – на постановления, определения районных (городских) судов. Кроме этого, постановление, вынесенное должностным лицом, может быть опротестовано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу

     Протесты прокурора на вступившие в законную силу постановления (определения) судов рассматривает председатель (заместитель председателя) областного суда и Верховный Суд Российской Федерации.

     В соответствии со статьей 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а протеста без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9 и 24.5 КоАП РФ (малозначительность правонарушения, отсутствие события, состава административного правонарушения, истечение сроков давности и т.д.); а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

     Необходимо также отметить, что постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, может быть опротестовано прокурором в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров

в гражданском и арбитражном процессе                                                      Е.Т.Устабаев

Посмотреть новость на региональном сайте Прокуратуры

Источник: https://genproc.gov.ru/smi/news/regionalnews/news-435910/

Что означает такое решение суда?

Определение постановление отменено

Вам нужно получить это определение и все станет ясно.

Значит областной суд (апелляция) отменил обжалуемое решение и рассмотрел дело по существу

Статья 327 ГПК РФ. Порядок рассмотрения дела судом апелляционной инстанции

1. Суд апелляционной инстанции извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы, представления в апелляционном порядке.

Суд апелляционной инстанции повторно рассматривает дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.

Лица, участвующие в деле, их представители, а также свидетели, эксперты, специалисты, переводчики допускаются к участию в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.

Дела в судах апелляционной инстанции, за исключением районных судов, рассматриваются коллегиально.

2.

Заседание суда апелляционной инстанции открывает судья-председательствующий, который объявляет, какое рассматривается дело, по чьим апелляционным жалобе, представлению оно подлежит рассмотрению и на решение какого суда поданы эти жалоба, представление, выясняет, кто из лиц, участвующих в деле, их представителей явился, устанавливает личность явившихся, проверяет полномочия должностных лиц, их представителей и разъясняет лицам, участвующим в деле, их процессуальные права и обязанности.

Рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции коллегиально начинается с доклада судьи-председательствующего или одного из судей.

Судья-докладчик излагает обстоятельства дела, содержание решения суда первой инстанции, доводы апелляционных жалобы, представления и поступивших относительно них возражений, содержание представленных в суд новых доказательств, а также сообщает иные данные, которые суду необходимо рассмотреть для проверки решения суда первой инстанции.

3. После доклада суд апелляционной инстанции заслушивает объяснения явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей. Первым выступает лицо, подавшее апелляционную жалобу, или его представитель либо прокурор, если им принесено апелляционное представление. В случае обжалования решения суда обеими сторонами первым выступает истец.

После объяснений лица, подавшего апелляционную жалобу, или прокурора, если им принесено апелляционное представление, и других лиц, участвующих в деле, их представителей суд апелляционной инстанции при наличии соответствующих ходатайств оглашает имеющиеся в деле доказательства, после чего переходит к исследованию новых принятых судом доказательств.

4. По окончании выяснения обстоятельств дела и исследования доказательств суд апелляционной инстанции предоставляет лицам, участвующим в деле, возможность выступить в судебных прениях в той же последовательности, в какой они давали объяснения.

5. В ходе каждого судебного заседания суда апелляционной инстанции, а также при совершении отдельных процессуальных действий вне судебного заседания ведется протокол по правилам, предусмотренным главой 21 настоящего Кодекса.

6. В суде апелляционной инстанции не применяются правила о соединении и разъединении нескольких исковых требований, об изменении предмета или основания иска, об изменении размера исковых требований, о предъявлении встречного иска, о замене ненадлежащего ответчика, о привлечении к участию в деле третьих лиц.

Статья 327.1. Пределы рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции

1. Суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства.

Дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными. О принятии новых доказательств суд апелляционной инстанции выносит определение.

2.

В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме.

3. Вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью четвертой статьи 330 настоящего Кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции.

4. Новые требования, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, не принимаются и не рассматриваются судом апелляционной инстанции.

Статья 327.2. Сроки рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции

1. Районный суд, верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа, окружной (флотский) военный суд рассматривают поступившее по апелляционным жалобе, представлению дело в срок, не превышающий двух месяцев со дня его поступления в суд апелляционной инстанции.

2.

Верховный Суд Российской Федерации рассматривает поступившее по апелляционным жалобе, представлению дело в срок, не превышающий трех месяцев со дня его поступления.

3. Настоящим Кодексом, иными федеральными законами могут быть установлены сокращенные сроки рассмотрения апелляционных жалоб, представлений по отдельным категориям дел в суде апелляционной инстанции.

Статья 328. Полномочия суда апелляционной инстанции

По результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе:

1) оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения;

2) отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение;

3) отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по делу либо оставить заявление без рассмотрения полностью или в части;

4) оставить апелляционные жалобу, представление без рассмотрения по существу, если жалоба, представление поданы по истечении срока апелляционного обжалования и не решен вопрос о восстановлении этого срока.

С уважением, адвокат Петрова Татьяна Викторовна; 7(926)527-14-10, advokat-petrova@mail.ru,г.Москва, ул.Петрозаводская, д.13к1

Источник: https://svem.ru/Sudoproizvodstvo/1358-reshenie-suda/436335-rajonnyj-sud-vynes-reshenie-peresmotret-gra/

Полномочия суда и основания к отмене в порядке надзора решений, определений и постановлений

Определение постановление отменено

Рассмотрев дело в порядке надзора, суд своим определением или постановлением вправе:

• оставить постановление суда первой, второй или надзорной инстанции без изменения, а жалобу или представление прокурора о пересмотре дела в порядке надзора — без удовлетворения;

• отменить постановление суда первой, второй или надзорной инстанций полностью либо в части и направить дело на новое рас­смотрение;

• отменить постановление суда первой, второй или надзорной инстанций полностью либо в части и оставить заявление без рас­смотрения либо прекратить производство по делу; » оставить в силе одно из вынесенных по делу судебных поста­новлений;

• отменить либо изменить постановление суда первой, второй или надзорной инстанции и вынести новое постановление, не передавая дело на новое рассмотрение, если допущена ошибка в применении и толковании норм материального права.

полномочий суда надзорной инстанции по ново­му ГПК существенных изменений не претерпело. Измененное и новое решение, определение суда надзорной инстанции должны быть основаны на фактах, установленных в предусмотренном за­коном порядке судом первой и кассационной инстанций.

Суд же надзорной инстанции, как и ранее, не вправе сам уста­навливать юридические факты и на их основе выносить новое ре­шение.

Определения кассационного суда и суда надзорной инстанции могут быть отменены или изменены, если: 1) ими неосновательно оставлено без изменения, отменено или изменено решение суда первой инстанции; 2) при рассмотрении дела в суде второй ин­станции или в порядке надзора были допущены нарушения зако­на, которые повлияли или могли повлиять на правильность вы­несенного определения или постановления.

Одновременно с отменой кассационного определения суд, рассматривающий дело в порядке надзора, может отменить реше­ние суда первой инстанции, если оно было оставлено без измене­ния, либо оставить решение без изменения, если кассационным определением оно было отменено, либо направить дело на новое кассационное рассмотрение.

Направление дела на новое кассаци­онное рассмотрение возможно в случаях, когда были допущены существенные нарушения установленного законом порядка рас­смотрения дела судом второй инстанции (например, лица, уча­ствующие в деле, не были извещены в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела кассационным судом).

Отменяя решение и передавая дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, надзорный суд может указать этому суду, какие процессуальные действия следует провести по делу: о необ­ходимости вызова и допроса свидетелей, об истребовании пись- менных доказательств, о проведении экспертизы по делу и др. Указания суда, рассматривающего дело в порядке надзора, изло­женные в определении, в том числе и указания о толковании за­кона, являются обязательными для суда, вновь рассматривающего данное дело.

Вместе с тем суд, рассматривающий дело в порядке судебного надзора, не вправе устанавливать или считать доказанными об­стоятельства, которые не были установлены в решении или от­вергнуты им, предрешать вопросы о достоверности или недосто­верности того или иного доказательства, о преимуществе одних доказательств перед другими, а также о том, какое решение долж­но быть вынесено при новом рассмотрении дела.

Суд при рассмотрении дела в порядке судебного надзора, от­меняя кассационное определение, не вправе предрешать выводы, которые могут быть сделаны кассационной инстанцией при вто­ричном рассмотрении дела.

Согласно ст. 387 ГПК основаниями для отмены или измене­ния постановлений суда в порядке надзора являются: 1) суще­ственные нарушения норм материального права; 2) существенное нарушение норм процессуального права.

Решение суда подлежит отмене в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 364 ГПК.

В ст. 387 ГПК специально не говорится о нарушениях ст. 220 и 222 ГПК как об основаниях к отмене решения суда и прекраще­нию производства по делу или оставлению заявления без рас­смотрения. Эти нарушения охватываются понятием существенных нарушений норм процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения.

Не выделена в ст. 387 ГПК и необоснованность решения суда как самостоятельное основание к его отмене. Однако требование обоснованности решений закреплено в гражданском процессу­альном законе (ст. 195 ГПК).

Невыполнение судом этих требова­ний тоже следует отнести к существенным нарушениям норм процессуального права, которые должны влечь отмену решения суда.

К таким нарушениям, в частности, можно отнести непра­вильное определение судом предмета доказывания, обоснование решения недопустимыми доказательствами, вовлечение в процесс и исследование доказательств с нарушением правил, установлен­ных законом, и др.

Источник: https://studopedia.ru/8_162765_polnomochiya-suda-i-osnovaniya-k-otmene-v-poryadke-nadzora-resheniy-opredeleniy-i-postanovleniy.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.