Заочное заседание это

Что такое очная и заочная формы общего собрания?

Заочное заседание это

 КТО ТАКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОПЕРАТОРЫ?

Региональный оператор по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) – это компания, которая обеспечивает весь цикл обращения с отходами, имеющими статус «коммунальные».

Согласно федеральному законодательству теперь работать с ТКО смогут только региональные операторы. Это компании, которые в каждом регионе отобраны через конкурс сроком до 10 лет.

Их обязанность — обеспечивать весь цикл обращения с отходами как физических, так и юридических лиц, на территории их ответственности, согласно процедуре конкурсного отбора.

Региональный оператор не просто будет собирать и вывозить мусор, но еще обеспечивать их обработку (сортировка отходов), обезвреживание, утилизирование и захоронение. 

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМ ПЕРЕХОД НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОБРАЩЕНИЯ С ТКО?

цель — повысить качество услуги по обращению с ТКО, предотвратить появление свалок, улучшить экологическую ситуацию.

Обязанность региональных операторов — предоставлять полный набор услуг качественно и всем без исключения: жителям и больших городов, и маленьких поселков.

Кроме того, по требованию федерального законодательства, появился новый пункт — обработка ТКО. Просто захоранивать вторичное сырье – лом и отходы металлов, бумагу, картон, шины, полимеры и стекло – теперь нельзя.

Все эти отходы должны сортироваться и отправляться на переработку. Обработка отходов – это не только извлечение полезного, но и отбор опасного, т.е. тех отходов, которые не являются коммунальными, но попадают в обычные контейнеры.

Например, те же батарейки, которые, разлагаясь, серьезно загрязняют окружающую среду.

НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?

Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании Соглашения об организации обращения с ТКО с уполномоченным органом (на территории Волгоградской области – это областной комитет ЖКХ и ТЭК), в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами Волгоградской области.

КАКОВ ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (ЖИТЕЛИ МКД, ЖИТЕЛИ ЧАСТНОГО СЕКТОРА, СОБСТВЕННИКИ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ИНЫЕ ЛИЦА)

Договоры на оказание услуги по обращению с ТКО между региональным оператором и потребителями ТКО заключаются:

– в письменной форме;

– путем совершения потребителем конклюдентных действий (т.е. совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг), в данном случае договор считается заключенным с даты начала предоставления коммунальной услуги.

В многоквартирных домах договоры будут заключаться между региональным оператором и лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом.

Случаи, при которых собственники жилых помещений в многоквартирном доме заключают договоры напрямую с региональным оператором:

– непосредственное управление;

– не выбран способ управления домом;

– способ управления выбран, но управляющая организация (товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив) не приступила к управлению многоквартирным домом;

– при сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и их расчетов (договор с перевозчиками заключался напрямую и организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, не выставляла счет в платежных документах);

– при расторжении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенного управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

– в случае принятия на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома решения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами

Собственники нежилых помещений в многоквартирном доме заключают договор на оказание услуги по обращению ТКО непосредственно с региональным оператором, в независимости от способа управления многоквартирным домом.

С собственниками частных домовладений договор на обращение с ТКО заключается индивидуально.

Бюджетные организации, осуществляющие закупки, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, заключают договор с региональным оператором, как с единственным поставщиком.

В отношении помещений (зданий, сооружений), находящихся в аренде, договоры на обращение с ТКО будут заключаться с собственниками соответствующих помещений (зданий, сооружений), исключения составляют случаи, в которых договором аренды предусмотрено, что расходы на оплату услуг по обращению с ТКО несут арендаторы помещений (зданий, сооружений).

ГДЕ ОПУБЛИКОВАН ДОГОВОР ОФЕРТЫ?

Проект договора публичной оферты размещен на официальном сайте регионального оператора по обращению с ТКО ООО “Управление отходами – Волгоград” – http://uo34.ru/volgogradskaya-oblast.

КАК БУДЕТ НАЧИСЛЯТЬСЯ ОПЛАТА ЗА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО?

Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, образующихся в жилищном фонде и на объектах общественного назначения, расположенных на территории области.

При начислении платы за услугу по обращению с ТКО для населения будут учитываться:

– нормативы накопления ТКО, лимиты образования отходов;

– утвержденный единый тариф на услугу регионального оператора;

– количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире / индивидуальном жилом доме.

НА КАКОМ ОСНОВАНИИ ПЛАТА ЗА ОБРАЩЕНИЕ С ТКО ВЫНЕСЕНА В ОТДЕЛЬНУЮ СТРОКУ И ВЗИМАЕТСЯ КАК ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ?

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ, твердое топливо, при наличии печного отопления, отведение сточных вод и обращение с ТКО (пункты 4, 5 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004).

Соответственно, и в квитанции на оплату услуга по обращению с ТКО, являясь с 01 января 2019 г. коммунальной, будет вынесена отдельной строкой. Второй вариант выставления – отдельно сформированная квитанция (АИЕПД).

БУДЕТ ЛИ ВЫЧЕРКНУТА «ПЛАТА ЗА ВЫВОЗ И УТИЛИЗАЦИЮ ТБО» ИЗ СТРОКИ «РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛЬЯ»?

Да, с 01 января 2019 г., когда начнет работать региональный оператор, нагрузка по расходам за вывоз и утилизацию бытовых отходов снимется с управляющих компаний и ТСЖ в многоквартирных домах. Соответственно, на эту сумму должно произойти снижение платы за жилищные услуги и население не будет платить за одну и ту же услугу дважды.

КОГДА РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР НАЧНЕТ ОКАЗЫВАТЬ УСЛУГУ?

Региональный оператор начнет оказывать услугу по обращению с ТКО с 01 января 2019 г.

В КАКОЙ МОМЕНТ ПОЯВЛЯЕТСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ЗА ТКО?

Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки ТКО в мусоровоз (Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и частных жилых домах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

ДОЛЖНЫ ЛИ ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОР НА ВЫВОЗ МУСОРА САДОВОДЧЕСКИЕ, ОГОРОДНИЧЕСКИЕ ИЛИ ДАЧНЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАН, ГАРАЖНЫЕ КООПЕРАТИВЫ?

Договор с региональным оператором обязаны заключить все организации, у которых образуются ТКО, в том числе садоводческие товарищества, гаражные кооперативы.

ЧТО ОТНОСИТСЯ К ТКО?

“Твердые коммунальные отходы” (ТКО) это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

К ТКО также относятся отходы, которые образуются в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и схожи по составу с отходами от жилых помещений.

Основное отличие ТКО от “твердых бытовых отходов” (ТБО) в том, что коммунальные отходы – более расширенное понятие. В него входит не только мусор, который ежедневно образуется в любой квартире, но также и аналогичные отходы различных компаний.

К ТКО также относятся растительные отходы при уходе за газонами, цветниками и при уходе за древесно-кустарниковыми посадками.

Понятие ТБО после внесения изменений в законодательство в официальной документации не применяется.

ЧТО ОТНОСИТСЯ К КГО? КУДА ВЫБРАСЫВАТЬ КРУПНОГАБАРИТНЫЕ ОТХОДЫ (КГО)?

Крупногабаритные отходы (КГО) это те же ТКО, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

К КГО относится мебель, бытовая техника, предметы интерьера, сантехника, коляски, велосипеды и другие крупные предметы, размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину. Крупногабаритные отходы должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители.

Места расположения специальных площадок для сбора и накопления КГО определяются в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, Волгоградской области и санитарными правилами.

Вывоз крупногабаритных отходов с мест их сбора и накопления производится региональным оператором по графику, а также по заявкам потребителей – собственников КГО.

КТО ЯВЛЯЕТСЯ СОБСТВЕННИКОМ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ И ОТВЕЧАЕТ ЗА ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ?

Собственниками контейнерных площадок могут быть собственники помещений в многоквартирных домах, на придомовой территории которых они расположены, ТСЖ (ЖСК), собственники земельных участков, в том числе муниципалитеты.

Если контейнерная площадка относится к общему имуществу в МКД и находится на его придомовой территории, то за ее содержание и ремонт отвечает управляющая организация (ТСЖ, ЖСК).

Если контейнерная площадка расположена на муниципальной земле, то ее ремонтирует и содержит местная администрация.

СОХРАНЯТСЯ ЛИ КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЛОЩАДКИ НА ПРЕЖНЕМ МЕСТЕ?

Да, контейнерные площадки для сбора отходов сохранятся на прежних местах. Решение о переносе или оборудовании новых контейнерных площадок, площадок для сбора и накопления КГО согласовывается региональным оператором с местной администрацией.

ЕСЛИ В НАШЕМ ПОСЕЛКЕ НЕТ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ, КАК БУДЕТ ВЫВОЗИТЬСЯ МУСОР?

На территории Волгоградской области накопление ТКО осуществляется тарным и бестарным способами.

При бестарном способе (в случае отсутствия на территории поселка контейнерных площадок) ТКО накапливают в пакеты, мешки или другие специально предназначенные для накопления ТКО емкости без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного накопления.

По вопросу о графиках вывоза ТКО необходимо обратиться к региональному оператору (адрес: г. Волгоград, ул. Канунникова, д. 23, оф. 2.14., тел. 8-800-350-43-48).

КАК ЖИТЕЛЯМ БУДЕТ НАЧИСЛЯТЬСЯ ОПЛАТА ЗА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО?

Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире / индивидуальном жилом доме и единого тарифа на услугу регионального оператора:

Источник: http://www.gkh-volga.ru/likbez/chto-takoe-ochnaya-i-zaochnaya-formy-obshchego-sobraniya

Публикации

Заочное заседание это

13/04/2020

Депутаты Госдумы предлагают внести изменения в федеральный закон «О некоммерческих организациях» с тем, чтобы у них в условиях пандемии появилась возможность без массовых сборов принимать решения, находящиеся в исключительно компетенции общих собраний. Соответствующий законопроект был внесён в парламент 1 апреля. Скорее всего, инициатива будет поддержана и принята, считают эксперты и предлагают саморегуляторам заранее изучить механизм применения заочного ания.

Для некоммерческих организаций проведение общих собраний регулируется нормами главы 9 Гражданского кодекса РФ и Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

Предполагается, что внесение изменений в устав НКО в целях утверждения порядка проведения заочного ания на общем собрании или съезде не потребуется – в связи с временным ограничением действия нормы.

Однако придется утвердить такой порядок в виде регламента или положения.

В данном документе необходимо установить способ обмена документами или несколько способов из тех, что определены в абзаце втором части 4.

1 статьи 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях»:  обмен документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

Кроме того, требуется определить:

  • порядок сообщения всем членам НКО предлагаемой повестки дня, включая способ доведения информации и материалов до каждого члена НКО,
  • срок, в который информация и материалы должны быть доведены до каждого члена НКО,
  • срок на представление предложений в повестку собрания и способ доведения таких предложений до органа НКО, ответственного за формирование повестки собрания,
  • срок рассмотрения предложений в повестку собрания,
  • способ и срок доведения информации о принятых и отклоненных предложениях и формирование итоговой повестки собрания.

Необходимо обратить внимание, что ознакомление со всей предлагаемой информацией и материалами к утверждению требует довольно продолжительного времени. Учитывая, что законодательством такой срок прямо не определен, представляется разумным использовать аналогию права, где такой срок не может составлять менее 10 календарных дней (ЖК РФ).

Немаловажным является установление процедуры ания. Тут в обязательном порядке определяется форма бюллетеня для ания, который должен содержать возможность волеизъявления по каждому вопросу повестки собрания в одном из вариантов: ЗА, ПРОТИВ, ВОЗДЕРЖАЛСЯ.

Бюллетень должен содержать обязательные реквизиты, такие как: ФИО лица, определенного уполномоченным органом управления на участие в ании или  действующего по доверенности; паспортные данные с указанием постоянного места жительства для идентификации лица; реквизиты документа, уполномочивающего физическое лицо на ание; основание проведения собрания, сведения о члене НКО, которого представляет физическое лицо в ании (полное наименование, ОГРН/ИНН, адрес местонахождения), подпись физического лица.

При использовании электронного документооборота допускается подпись бюллетеня усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью. Однако этот способ требует обязательного наличия у всех участников собрания специального программного обеспечения, позволяющего идентифицировать физическое лицо.

Сроки ания должны устанавливаться таким образом, чтобы имелось достаточно времени на заполнение и направление бюллетеня в место их сбора. При этом период подсчета определяется с учетом окончания периода для ания и включает в себя период доставки заполненных бюллетеней: почтой не менее 14 календарных дней, электронной почтой – примерно 3 календарных дня.

Отдельным вопросом стоит проведение тайного ания в заочной форме. Так, например НОСТРОЙ, на своем съезде обязан тайно провести ание по вопросу прекращения полномочий членов Совета НОСТРОЙ, подлежащих замене в соответствии с процедурой обновления (ротации), и избрании новых членов Совета.

С одной стороны, законодатель не запрещает в рамках заочного рассмотрения отдельного вопроса провести тайное ание, и теоретически такая возможность существует при обезличивании присылаемых бюллетеней.

Однако существует другая проблема – количество бюллетеней для ания может оказаться на порядок больше, так как идентифицировать сам бюллетень законодатель фактически запрещает а, следовательно, достоверность тайного ания достигнута не будет.

В данном случае мне видится два выхода пути: законодательный перевод вопросов из тайного ания в открытое, или же перенос рассмотрения их на очное проведение собрания.

Последним немаловажным в регламенте является закрепление результатов проведенного собрания. Помимо сроков составления протокола собрания в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ и части 4.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», необходимо учесть порядок доведения этого документа до участников собрания, включая сроки и способ такого доведения.

Представляется целесообразным также отдельно регламентировать представление особого мнения участником собрания, его фиксации в протоколе собрания и доведения в качестве приложения до всех участников НКО.

Счетная комиссия Национального объединения строителей состоит, согласно пункту 4.1. Регламента Всероссийского съезда, не менее чем из 11 человек. Очевидно, что в период самоизоляции одновременное их участие в подсчете не представляется возможным.

Учитывая, что представители в счетную комиссию выдвигаются на окружных конференциях и представляют определенный округ, то для проведения подсчета таким лицам необходимо будет обязательно явиться в место сбора бюллетеней. Однако уже сегодня известны случаи отправки на двухнедельный карантин всех лиц, кто перемещается из региона в регион.

Так что такой вариант не подойдет в сложившейся ситуации при проведении заочного ания.

При этом законодательством не запрещается использовать иные способы подсчета , например привлечение специализированной организации (регистратора) для этих целей на договорной основе с возложением соответствующей ответственности.

Также существует вариант, когда в регламент проведения заочного ания вносится норма о выборе членов счетной комиссии из физических лиц, являющихся работниками СРО Московского региона.

При этом количество членов счетной комиссии должно быть сокращено как минимум вполовину, а сам подсчет , отраженных в бюллетенях, должен записываться на видео.

Но и в таком случае остаются определенные риски, например, член счетной комиссии может не прибыть в место сбора бюллетеней, по различным причинам.

А как поступить, если, согласно бюллетеням, счетную комиссию не выбрали? В жилищном законодательстве этот вопрос решен: там протокол вправе подписать инициатор.

В целом законодательство не регламентирует в полном объеме вопрос выбора счетной комиссии, он отдан на усмотрение самого сообщества.

Поэтому выбирать счетную комиссию можно как на каждом собрании, так и постоянную, на несколько лет с учетом необходимой ротации.

Таким образом, в качестве членов счетной комиссии могут выступить представители не только СРО, но и национального объединения, а также нотариусы, адвокаты, специализированные регистраторы и т.д. Все, что описывалось применительно к счетной комиссии, в полной мере можно отнести и к редакционной и мандатной комиссиям.

Для целей информационной открытости и исключения возможных судебных споров по итогам принятых решений, в регламент проведения заочного ания можно внести требование об обязательности приложения к протоколу сводной таблицы ания по каждому вопросу и каждому члену НКО.

Еще не понятно, захотят ли национальные объединения и СРО использовать заочную форму проведения собраний, но, полагаю, иметь под рукой проект регламента о проведении собрания членов СРО или национального объединения в заочной форме было бы не лишним.

В заключение хотел бы сказать, что идея, внесенная депутатами Государственной Думы РФ, может дать существенный толчок в развитии корпоративных отношений при проведении общих собраний, съездов, конференций, иных заседаний органов управления в системе саморегулирования. Но реализовать ее надо так, чтобы потом не сказали: «Хотели как лучше, а получилось как всегда!».

Источник: «Правда о СРО»

Сохранить как PDF файл Темы: законопроект, заочное ание, некоммерческие организации
Обсудить на форуме

Источник: http://sroportal.ru/publications/mexanika-zaochnogo-golosovaniya/

Заочное производство

Заочное заседание это

Заочное производство готносится к упрощенным процедурам судебного разбирательства гражданских дел: оно является одним из путей решения проблемы загруженности судов и недисциплинированности лиц, участвующих в деле.

Заочное производство кратко можно определить, как разбирательство и разрешение гражданского дела по упро­щенному варианту процессуального регламента при согласии истца и в отсутствие ответчика, надлежащим образом извещен­ного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие.

Упрощенный вариант сводится лишь к по­следствиям неявки в заседание ответчика и тем ограничениям, которые установлены для истца. Других изъятий из обычной схемы рассмотрения дела в ГПК РФ не предусмотрено.

Альтернативные определения

И.И.

Черных дает следующее определение: «заочное производство — это до­пускаемый с согласия истца порядок рассмотрения и разрешения судом гражданского спора по существу, основанный на исследо­вании устных объяснений истца и других предусмотренных за­коном средств доказывания и осуществляемый без участия в нем извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие ответчика, которому принадлежит право требовать отмены реше­ния в упрощенном порядке».

Другой пример: «…заочное производство — это установленный законом порядок проведения судебного заседания и вынесение решения по иску в отсутствие ответчика».

Заочное производство возможно только при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из гражданских правоотношений, т.е. рассматриваемых в исковом порядке.

По делам, возникающим из публичных правоотношений, правила заочного производства не применяются (см. КАС РФ).

Условия и порядок заочного производства

Для возникновения заочного производства и его завершения заочным решением необходимо наличие определенных условий.

Статья 233 ГПК РФ устанавливает основания для заочного производства (существенные условия):

1) неявка в судебное заседание ответчика (всех ответчиков):

  • извещенного о времени и месте судебного заседания;
  • не сообщившего об уважительных причинах неявки;
  • не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие;

2) согласие истца на рассмотрение дела в порядке заочного производства в отсутствие ответчика.

Заочное решение не выносится:

  • при изменении истцом предмета или основания иска, увеличении размера исковых требований (ст. 233 ГПК РФ);
  • неявка ответчика вызвана уважительными причинами, о которых суд извещен;
  • ответчик просил рассмотреть дело в его отсутствие;
  • стороны, не ходатайствовавшие о разбирательстве дела без них, не явились без уважительных причин по вторичному вызову;
  • ответчик не явился, но присутствует его представитель.

Несмотря на то что заочное производство — это реальное средство обеспечения своевременности правосудия, истец может быть не согласен его применить по причине опасения отмены заочного решения из-за наличия у ответчика весомых доказательств и уважительных причин его неявки в судебное заседание. 

Если истец не согласен на рассмотрение дела в порядке заоч­ного производства, суд откладывает разбирательство и направляет неявившемуся ответчику извещение о времени и месте нового судебного заседания (ч. 3 ст.

233 ГПК РФ). Истец может воз­ражать против вынесения заочного решения, причем достаточно даже немотивированного несогласия. Это вытекает из принципа диспозитивности и не подлежит судебному вмешательству и кон­тролю.

При рассмотрении дела в порядке заочного производства суд проводит судебное заседание в общем порядке, исследует доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, учитывает их доводы и принимает решение, которое именуется заочным.

заочного решения

Заочное решение – решение, вынесенное в исковом производстве судом в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, но не явившегося в судебное заседание и не заявившего письменной просьбы о рассмотрении дела в его отсутствие.

заочного решения суда определяется правилами ст. 198 Кодекса. В резолютивной части заочного решения суда должны быть указаны срок и порядок подачи заявления об отмене этого решения суда.

Заочное решение должно состоять из четырех частей:

  1. вводной,
  2. описательной,
  3. мотивировочной и
  4. резолютивной.

Резолютивная часть заочного решения имеет особен­ности: помимо выводов суда об удовлетворении иска либо об отказе в удовлетворении иска полностью или в части, указаний на распределение судебных рас­ходов, срок и порядок обжалования решения суда, должна содержать дополнительно срок и порядок подачи заявления об отмене этого решения суда. Значит, заключительная часть заоч­ного решения в соответствии со ст. 237 ГПК РФ предусматривает два способа его обжалования для ответчика и один — для истца. У сторон должна быть четкая информация относительно сроков обжалования и судов, куда им следует обращаться.

Судебное решение всегда объявляется публично. Истец участвовавший в разбирательстве дела, обычно ожидает провоз­глашения решения в целом или его резолютивной части в зале судебного заседания и затем может получить копию в обычном порядке.

Ответчику копия такого решения должна быть выслана не позднее трех дней со дня его принятия в окончательной фор­ме с уведомлением о вручении. Аналогична процедура в случаях когда истец просил рассмотреть спор в заочном порядке в его отсутствие.

Обжалование заочного решения

Отмена заочного решения может иметь место при наличии одновременно двух обстоятельств:

  1. неявка стороны в судебное заседание была вызвана уважительными причинами, о которых сторона не имела возможности сообщить заблаговременно суду;
  2. сторона представила доказательства, которые могут повлиять на содержание принятого заочного решения.

Согласно ст. 237 ГПК РФ ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Таким образом, ответчик имеет два пути обжалования не вступившего в за­конную силу заочного решения:

  1. подача заявления о его отмене в суд, рассматривавший дело;
  2. направление апелляционной жалобы.

По сравнению с ответчиком истцу доступен лишь второй путь.

заявления об отмене заочного решения

Статья 238 ГПК РФ устанавливает, что заявление об отмене заочного решения суда должно содержать:

    • наименование суда, принявшего заочное решение;
    • наименование лица, подающего заявление;
    • обстоятельства, свидетельствующие об уважительности причин неявки ответчика в судебное заседание, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, а также обстоятельства и доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда;
    • просьбу лица, подающего заявление;
    • перечень прилагаемых к заявлению материалов.

Заявление об отмене заочного решения суда подписывается ответчиком или при наличии полномочия его представителем и представляется в суд с копиями, число которых соответствует числу лиц, участвующих в деле.

Заявление об отмене заочного решения суда не подлежит оплате государственной пошлиной.

В гл. 22 ГПК РФ не предусмотрено последствий несоблюдения ответчиком требований, предъявляемых заявления о пересмотре заочного решения. Но по аналогии со ст. 323 или 341 ГПК РФ это может повлечь за собой оставление заявления без движения с назначением срока для исправления недостатков.

Суд обязан после принятия заявления об отмене заочного решения совершить ряд действий, способствующих всесторон­нему и полному рассмотрению дела.

Так, суд извещает всех лиц, участвующих в деле, о времени и месте заседания, направляет им копии заявления об отмене заочного решения и прилагаемых к нему материалов.

Это необходимо сделать, чтобы участвующие в деле лица могли подготовиться к рассмотрению заявления, опреде­лить позицию, организовать защиту своих интересов, возможно, представить заранее отзыв на жалобу.

Согласно ст. 240 ГПК РФ заявление о пересмотре должно быть рассмотрено в течение десяти дней с момента его поступления.

Неявка лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения, не препятствует рассмотрению заявления. В случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, или представите­лей, не извещенных о времени и месте рассмотрения заявления об отмене заочного решения, суд должен руководствоваться общими правилами и отложить рассмотрение заявления.

Суд, рассмотрев заявление об отмене заочного решения суда, выносит определение:

  • об отказе в удовлетворении заявления или
  • об отмене заочного решения суда и о возобновлении рассмотрения дела по существу в том же или ином составе судей.

В случае отмены заочного решения судом, вынесшим это решение, рассмотрение дела по существу возобновляется и ведется по правилам, установленным ГПК РФ. Вынесенное решение в случае неявки ответчика повторно не будет являться заочным. Неявившийся ответчик не вправе повторно направлять в суд заявление о пересмотре этого решения как заочного.

На основании изложенного можно сделать вывод о том, что по своей сущности заочное решение ничем не отличается от решения, постановленного при обычном рассмотрении дела. Различны лишь правовые последствия того или иного решения, как, например, порядок вступления их в законную силу, сроки, способы и поря­док обжалования; однако на природу заочного решения как акта правосудия они не влияют.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/zaochnoe-proizvodstvo

Заочное производство в гражданском процессе: особенности и сроки

Заочное заседание это

При рассмотрении гражданских дел часто используется один из вариантов упрощенного регламента − заочное производство в гражданском процессе. Это позволяет снизить нагрузку на судебные органы. Но процедура имеет свои особенности и нюансы.

Условия допускающие заочное производство

По своей сути процесс позволит решить вопрос по гражданскому производству в ускоренном режиме без дополнительных заседаний. При этом должны соблюдаться определенные условия, позволяющие инициировать процесс в упрощенном виде.

ст. 233 ГПК РФ регламентирует существенные основания для проведения заочного производства:

Ответчики по делу не пришли в судПри этом должно соблюдаться определенное требование:

·        всем участникам было сообщено о времени и месте рассмотрения дела;

·        лица не уведомили органы правосудия, что они не явились по уважительным причинам;

ответчики не направили ходатайство с просьбой, чтобы дело рассмотрении без их участия.

Согласие истца на упрощенную процедуруЗаявитель должен в письменном виде сообщить, что согласен рассмотреть дело заочно без присутствия ответчика.

При наличии перечисленных оснований судья вправе принять решение о рассмотрении дела в виде заочного производства.

Поэтому решение не может быть принято заочно в следующих случаях:

  • если истцом были внесены изменения в исковые требования (предмет, основания, сумму и т.д.);
  • ответчик не явился на заседание по уважительным причинам, об этом он своевременно уведомил суд;
  • направлено ходатайство от ответчика с просьбой о рассмотрении дела без его присутствия;
  • ответчик не присутствовал на заседании, но направил своего представителя.

Важно! Несмотря на огромное значение заочного производства − обеспечивается своевременность рассмотрения назначенных дел при отсутствии ответчика, это может негативно восприниматься истцом.

Заявитель реально понимает, что вторая сторона сможет на законных основания отменить заочное решение, если у него имеются уважительные причины неявки в суд и существенные доказательства по существу дела.

При несогласии истца на проведение упрощенной процедуры, заседание суда будет перенесено, а ответчику, не явившемуся на рассмотрение дела повторно направляется извещение, где сообщается новое время и место заседания. При этом заявитель может просто высказать свое несогласие на проведение заочной процедуры даже не мотивируя свое решение.

Порядок заочного производства

Если все условия соблюдены, то судебный процесс проходит в том же порядке, что обычный. Решение стража закона озвучивается публично в зале суда.

Все стороны должны ознакомиться с вердиктом:

  • истец может изучить решение непосредственно в зале суда;
  • второй стороне направляется копия документа в течение трех дней с момента вынесения судебного решения.

Вместе с тем, судья должен провести заочное производство по общей схеме, а именно: в полном объеме исследовать предоставленные доказательства, учитываются имеющиеся доводы и на основании этого принимается решение.

Процессуальные сроки

Основные правила регламентируются ст. 237 ГПК РФ.

Предусмотрены следующие способы для обжалования судебного решения:

  • ответчик может высказать свое несогласие о заочном решении не позднее семи дней с момента вручения ему постановления суда;
  • обе стороны могут воспользоваться апелляционным порядком. Направить заявление для отмены судебного решения в течение одного месяца после того как истек срок для подачи такого заявления ответчиком, если заявительный бланк был подан, то необходимо обратиться в течение месяца с момента отказа в удовлетворении данного заявления.

Для ответчика предусмотрена отдельная возможность обжалования решения, принятого в упрощенном режиме. Заявление об отмене заочного решения содержит следующие пункты:

  1. наименование судебного органа;
  2. сведения о заявителе;
  3. обстоятельства, подтверждающие уважительность причин неявки в суд, а также причин, по которым он не смог своевременно известить аппарат суда. Кроме того указываются имеющиеся существенные доказательства, способные повлиять на исход дела;
  4. высказывается просьба заявителя об отмене решения;
  5. перечисляются приложенные копии подтверждающих документов.

После получения заявления об отмене заочного решения, судья обязан проверить его на соответствие требованиям, предъявляемым законом по оформлению. Если все сделано правильно, то судья назначает новое разбирательство, и направляет участникам дела извещение о дате и месте рассмотрения. Кроме того необходимо приложить копию поступившего заявления и иных материалов по делу.

Новое заседание должно состояться в течение 10 дней после поступления заявления от ответчика. Вместе с тем, если стороны не явятся на заседание суда, но при этом были извещены надлежащим образом, то рассмотрение дела состоится без их участия, так как это не является препятствие для вынесения решения (ст. 240 ГПК РФ).

В результате нового заседания суд может принять одно из решений:

  • отказать в удовлетворении заявленных требований и оставить первое решение в силе;
  • выносится определение об отмене заочного решения, дело отправляется на пересмотр по вновь поступившим сведениям.

В первом случае, судья признает причины неявки ответчика неуважительными, а представленные доказательства не состоятельными для возобновления рассмотрения.

Во втором случае служитель правосудия выявит, что ответчик действительно не явился в суд по уважительным причинам, а вновь открывшиеся обстоятельства дела способны существенным образом поменять решение судьи (ст. 242 ГПК РФ).

Внимание! Отмена заочного решения вовсе не означает, что дело будет рассмотрено в пользу ответчика, дело просто отправят на новое рассмотрение с учетом поступивших доказательств. При этом повторно выносить заочное решение нельзя.

Иные ускоренные процедуры в суде

В России создаются все необходимые условия для более эффективного свершения правосудия. С этой целью для решения проблем судебной практики, устанавливаются ускоренные судебные производства. В ГПК различают не только заочное, но и упрощенное и приказное производство.

Отличительной чертой приказного производства является то, что отсутствует спор о праве, поэтому стороны именуются − взыскатель и должник. По итогам рассмотрения дела судья выносит судебный приказ для взыскания денежной суммы или имущественных активов с должника без судебного разбирательства (ст. 122 ГПК РФ).

Таким образом, упрощенные процедуры при рассмотрении дел, возникающих в гражданских правоотношениях, снизить нагрузку на судебные органы и быстрее спорные вопросы.

Заочное рассмотрение гражданского дела в отсутствие ответчика:

Источник: https://zakonportal.ru/sudebnye-dela/zaochnoe-proizvodstvo-v-grazhdanskom-processe

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.